RU KZ EN 中文 DE FR عربى

Danone Kazakhstan перехвалил «Растишку»

Источник: www.kursiv.kz
185 RU EN KZ
Антимонопольная инспекция по городу Алматы начала расследование в отношении «Danone Kazakhstan». В рекламе йогуртов «Растишка», уверяющей что только эта марка отвечает критериям настоящего детского продукта, усмотрели признаки недобросовестной рекламы. Компании грозит штраф в пределах $15 тыс.

Антимонопольная инспекция по г. Алматы начинает расследование в отношении компании ТОО «Danone Kazakhstan (Данон Казахстан)». Основанием для расследования стало обращение гр. Эннс О.В. касательно признаков недобросовестной конкуренции со стороны Danone Kazakhstan, усмотренных гр. Эннс в рекламном ролике йогуртов «Растишка».

Согласно обращения, в настоящее время на телеканалах республики транслируется реклама йогуртов «Растишка» производства «Danone Kazakhstan» в главной роли которой член ОО «Союза педиатров Казахстана» Бауыржан Оразалиев произносит следующее: «Не все продукты безопасны для детей. Например, для йогуртов и творожков мы выделяем пять критериев настоящего детского продукта (В этот момента на экране появляется с перечнем критериев: 1) нет заменителей молочного жира; 2) нет искусственных красителей и ароматизаторов; 3) нет искусственных стабилизаторов; 4) нет искусственных сахарозаменителей; 5) есть молочные бактерии 10 кое/гр). Тест популярных детских йогуртов и творожков показал, только одна марка отвечает всем критериям. Это «Растишка».

Как отмечается в обращении, значение слова «популярный» в толковом словаре русского языка - «пользующийся широкой известностью». В Казахстане к популярным детским йогуртам и творожкам, наряду с «Растишка» относятся, например «Йогурт Долче» (продукция «Food Master»), «БиоЙогурт» (продукция «Nәтige»). По информации самих производителей этих продуктов (в том числе указанной на самих продуктах) они также соответствуют вышеотмеченным 5 критериям, указываемых на рекламе. Тогда как согласно смыслу слова «только», которое обозначает «ограничение, выделение из множества, единственно, исключительно», смысл рекламы в том, что только один йогурт «Растишка» из числа популярных соответствует тем критериям, а остальные не соответствуют.

Таким образом, Антимонопольной инспекцией по городу Алматы назначено расследование нарушений антимонопольного законодательства РК в отношении ТОО «Danone Kazakhstan (Данон Казахстан)» на предмет недобросовестной конкуренции выразившимся в некорректном сравнении субъектом рынка производимых и (или) реализуемых им товаров с товарами, производимыми и (или) реализуемыми другими субъектами рынка.

В соответствии с п. 1.1. статьи Закона РК «О рекламе», недобросовестной является реклама, которая содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию.

Согласно Закону РК «О конкуренции», заведомо ложная, недобросовестная и недостоверная реклама признается недобросовестной конкуренцией. В соответствии с КОАП РК, недобросовестная конкуренция влечет штраф на индивидуальных предпринимателей и юрлиц, являющихся субъектами МСБ - в размере от 250 до 300 МРП, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства в размере от 1000 до 1500 МРП.

Поскольку Danone Kazakhstan является субъектом крупного предпринимательства, то компании грозит штраф в размере от 1000 до 1500 МРП (около $15 тыс.), если результаты расследования будут не в ее пользу.

19.04.2024
Ведущее издательство молочного рынка Dairynews.today, базирующееся в Алматы, Республика Казахстан, объявляет о ребрендинге.
Читать полностью