ƒагестан организует Ђзеленый коридорї дл€ поставок российских товаров в »ран

»сточник: tass.ru
ƒагестан будет сотрудничать с “атарстаном в организации совместного экспорта в страны ѕрикаспийского региона, а также наращивать собственные поставки в эти государства, прежде всего продукции јѕ  в »ран, сообщил министр экономического развити€ ƒагестана ќсман ’асбулатов.

¬ начале феврал€ врио главы ƒагестана ¬ладимир ¬асильев и глава “атарстана –устам ћинниханов подписали соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между двум€ республиками. ¬последствии заместитель министра экономики “атарстана Ќаталь€ “аркаева назвала одной из перспективных сфер сотрудничества регионов экспорт продукции, котора€ производитс€ в “атарстане, через  аспийское море.

"Ѕольшие перспективы экспорта сельскохоз€йственной продукции в страны ѕрикаспийского региона св€заны с выполнением договоренностей по организации "зеленого коридора" между –оссией и »раном, который направлен на использование выгодного географического положени€ –еспублики ƒагестан дл€ поставки сельскохоз€йственной продукции в государства  аспийского региона", Ч сказал ’асбулатов.

ѕо его словам, сейчас »ран €вл€етс€ основным торговым партнером ƒагестана. ѕо данным республиканского ћинэкономразвити€, в 2017 году внешнеторговый оборот между ними составил $34,5 млн, в том числе экспорт Ч $2,6 млн, импорт Ч $31,9 млн. "ќсновными товарами, поставл€емыми на экспорт в »ран, €вл€ютс€ злаки. »мпортируютс€ в основном овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды, съедобные фрукты и орехи", Ч по€снил ’асбулатов.

ѕерспективным направлением экспорта, по его словам, €вл€етс€ увеличение экспорта продукции м€сного животноводства Ч баранины. "¬ 2017 году предпри€ти€ми республики велась работа по расширению их экспортных возможностей, в результате которой на 2018 год заключены контракты на поставку баранины в –еспублику »ран в объеме 7 тыс. тонн", Ч сказал министр. –анее в ћинсельхозпроде ƒагестана сообщали, что в 2017 году предпри€ти€ республики поставили в »ран 224 м€са баранины, таким образом, в этом году объем экспорта будет увеличен более чем в 30 раз.

ќднако экспортные возможности ƒагестана отнюдь не ограничиваютс€ поставками сельхозпродукции. "ћы проанализировали таможенные данные и вы€вили, что ассортимент взаимопоставл€емых товаров между республикой и странами  аспийского бассейна достаточно широк и охватывает почти все товарные группы", Ч отметил министр.

 лючевым звеном в развитии совместного экспорта ƒагестана и “атарстана в ѕрикаспийские страны должен стать единственный в –оссии незамерзающий порт на  аспии, расположенный в ћахачкале.  ак рассказал генеральный директор порта ћурадхан ’идиров, сегодн€ его мощности позвол€ют существенно увеличить перевалку практически любых грузов.

"ћощности порта Ч 3,5 млн тонн сухих грузов и до 8 млн тонн нефтеналивных грузов. <Е> —егодн€ они загружены на 20-25%, поэтому у нас есть большой задел. ¬се объекты жизнеобеспечени€ порта наход€тс€ в отличном состо€нии, мы готовы к сотрудничеству", Ч сказал ’идиров.

ѕо словам министра экономического развити€ ƒагестана ќсмана ’асбулатова, в махачкалинском порту завершаетс€ строительство нового современного пункта пропуска через государственную границу –‘.

"—троительство осуществл€етс€ в цел€х увеличени€ пропускной способности терминалов. ќбща€ площадь пограничного пункта составит около 6,7 тыс. кв. м. ¬озможность формировани€ больших грузопотоков в рамках транснациональных коридоров диктуют порту необходимость строительства дополнительных перегрузочных сооружений. ѕоэтому порт посто€нно расшир€етс€: только за последние годы его территори€ увеличена более чем в два раза, и теперь сухогрузный и нефтеналивной районы занимают более 40 гектаров", Ч рассказал ’асбулатов.

ќднако высокий железнодорожный тариф и отсутствие отдельной автомобильной дороги дл€ доставки грузов к порту ограничивают возможности роста загрузки портовых мощностей, отметил гендиректор порта.

"Ѕизнесу невыгодно возить через ћахачкалинский порт в св€зи с высоким железнодорожным тарифом. ƒоставка грузов из ÷ентральной –оссии, в том числе “атарстана, до портов јстрахани намного дешевле, чем до ћахачкалы. <Е> ј единственна€ дорога [автомобильна€], ведуща€ в порт, идет через весь город. — прошлого года большегрузным автомобил€м не разрешают заезжать в порт в дневное врем€ с 8:00 до 20:00, чтобы не было заторов в городе", Ч по€снил гендиректор порта.

ќ том, что дл€ развити€ сотрудничества со странами прикаспийского региона необходимо расшир€ть возможности доставки грузов как по морю, так и по суше, говорит и министр экономического развити€ ƒагестана ќсман ’асбулатов.

"—егодн€ более актуальным становитс€ проект транспортного коридора "—евер - ёг", полностью отвечающий интересам всех прикаспийских государств, которые примут участие в грузопотоке из стран —евера, —еверо-«ападной ≈вропы в направлении ёго-¬осточной јзии и обратно. —огласованна€ политика прикаспийских государств по  аспийскому морю может реально создать необходимые услови€ дл€ полноценного экономического сотрудничества как в ƒагестане, так и в других регионах –оссии", Ч считает ’асбулатов.

  работе по развитию сотрудничества ƒагестана и “атарстана с прикаспийскими странами готовы подключитьс€ российские институты поддержки бизнеса, сообщил глава “оргово-промышленной палаты –‘ —ергей  атырин.

" онечно, мы включимс€ в эту работу. ћы в ближайшее врем€ будем готовить визиты в том числе в »ран, »рак. <Е> — некоторыми из них [странами ѕрикаспийского региона] мы и так имеем хорошие отношени€. <Е> ѕоэтому, как только будут обозначены контуры этого соглашени€, мы, естественно, подключим все “ѕѕ [этих стран]", Ч сказал  атырин.

ќн также не исключил, что экспортное сотрудничество ƒагестана и “атарстана может развиватьс€ в том числе в рамках программы "Ќефть в обмен на товары", однако это "вр€д ли станет главным предметом соглашени€". ƒоговоренность о реализации этой программы достигнута в 2017 году, объем сделки обозначен в 100 тыс. баррелей в сутки, при этом »ран будет направл€ть выручку от реализации нефти в основном на покупку российских товаров и услуг.

"я думаю, что оно [соглашение] нацелено на то, чтобы развивать несырьевой экспорт. Ёто продвижение высокотехнологичной продукции", Ч по€снил  атырин.

ѕока что ƒагестан в реализации данной программы не задействован, иранска€ нефть не поставл€етс€ через махачкалинский порт. "” нас эта программа пока еще не заработала, но мы готовы к работе и в рамках этой программы тоже. ѕока через махачкалинский порт переваливаетс€ только казахстанска€ нефть, в этом году этот объем будет на уровне 2 млн тонн", Ч сказал гендиректор махачкалинского порта, добавив, что пока договоренностей по поставкам иранской нефти через ћахачкалу нет.

¬ перспективе, по мнению главы дагестанского ћинэкономразвити€, республика может включитьс€ в реализацию программы "Ќефть в обмен на товары", однако пока этот вопрос только прорабатываетс€.

"ќна [программа] может дать дополнительный импульс развитию торгово-экономических отношений <...>, но это зависит от того, какие требуютс€ товары иранской стороне, и что может предложить российска€ сторона, в частности ƒагестан и “атарстан. ¬опрос очень перспективный, но требующий детальной проработки в этой части", Ч по€снил ’асбулатов.

28.07.2021
¬ понедельник стало известно, что между основателем компании ЂЁкоЌиваї, крупнейшего производител€ молока в –оссии, Ўтефаном ƒюрром, и –оссельхозбанком возникли серьезные корпоративные разногласи€. —обственник оспорил в суде соглашени€, по которым кредитор компании, –оссельхозбанк, мог выкупить доли в бизнесе по номиналу.
„итать полностью
 алендарь