Coca-Cola HBC Россия и Благотворительный фонд «Фонд продовольствия «Русь» подписали соглашение о сотрудничестве

Источник: The DairyNews
2 декабря Coca-Cola HBC Россия и Благотворительный фонд «Фонд продовольствия «Русь» подписали соглашение о сотрудничестве. Фонд будет безвозмездно получать от компании продукцию на благотворительные нужды, чтобы передавать её социально незащищенным категориям граждан, пишет The DairyNews со ссылкой на пресс-службу компании.

Церемония подписания состоялась в рамках форума «Корпоративное волонтерство» на организованной Coca-Cola HBC Россия секции, посвященной развитию фудшеринга и фудсейвинга в стране. Свои подписи под соглашением поставили директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия Ирина Архипова и вице-президент Благотворительного фонда «Фонд продовольствия «Русь» Анна Алиева-Хрусталева.

Стороны договорились, что Coca-Cola HBC Россия будет передавать фонду в качестве пожертвований безалкогольные напитки и соковую продукцию надлежащего качества и со сроком годности, позволяющим использовать её в течение разумного времени с момента передачи.

Таким образом, Coca-Cola HBC Россия официально присоединилась к движению фудшеринга и фудсейвинга, которые помогают в решении сразу пяти целей устойчивого развития ООН: ликвидации нищеты, голода, обеспечения устойчивого развития городов и населенных пунктов, ответственного потребления и производства, а также борьбы с изменением климата.

Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия: «По данным Высшей школы экономики, ежегодно 17 млн тонн продовольствия в России превращаются в пищевые отходы. Этого хватило бы, чтобы накормить 30 млн человек — больше, чем сейчас живёт за чертой бедности в стране. Сегодня существуют технологические и нормативные возможности часть из этих продуктов спасать и передавать тем, кому они нужны. А самое главное, есть такой фонд как «Русь», который стал своего рода «банком продуктов питания» для нуждающихся. С таким партнером мы уверены, что отправляемая на благотворительные нужды продукция точно послужит хорошему делу, а мы сможем внести свой вклад в решение ряда социальных и экологических проблем».

Анна Алиева-Хрусталева, вице-президент Благотворительного фонда «Фонд продовольствия «Русь»: «С 2012 года мы развиваем фудшеринг в России. Бесплатно получая продукты от производителей и населения, мы передаем их нуждающимся напрямую, а также через партнерские благотворительные организации и государственные социальные службы. Сегодня мы работаем в 54 регионах, и в прошлом году нашу помощь получили 3 млн человек. Вместе с тем, мы видим просто колоссальный потенциал развития фудшеринга, и здесь важна позиция не только государства и населения, но и бизнеса. Coca-Cola HBC — один из крупных и известных производителей напитков в России. Уверена, что наше сотрудничество принесет значительные плоды и с точки зрения увеличения объемов помощи нуждающимся, и с точки зрения развития практики и повышения престижности фудшеринга и фудсейвинга в России».

Фудшеринг — движение за распределение продуктов питания между членами сообщества. В первую очередь, это касается продуктов с истекающим сроком годности, когда полноценная сегодня еда уже через несколько дней может превратиться в отходы или отправляется за ненужностью в мусор, например, при переезде людей или в ходе освобождения складских помещений розничных сетей и производителей. По данным аналитической и консалтинговой компании «ТИАР-Центр», развитие фудшеринга позволит уже к 2024 году спасать до 1 млн тонн продовольствия ежегодно, обеспечивать едой 1,3 млн нуждающихся. Это важно, поскольку сегодня более у 13% населения России уровень доходов ниже прожиточного минимума.

Фудсейвинг — экологическое движение по спасению продуктов питания. Реализация проекта по спасению и передаче нуждающимся 1 млн тонн продовольствия также позволит предотвращать выброс 143 тыс. тонн метана (3 млн тонн в CO2 эквиваленте) в год, которые образуются из-за разложения органических веществ на полигонах — туда отправляются 94% всех пищевых отходов в стране. Всё это положительно скажется на экологии, ведь сегодня около 12% населения России живет в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха, а площадь свалок в стране ежегодно увеличивается на 0,4 млн га.

Движение фудсейвинга комплементарно приоритетам устойчивого развития Coca-Cola HBC, в том числе глобальной экологической стратегии «Мир без отходов», которая опирается на цели устойчивого развития ООН №12 (Ответственное потребление и производство) и №13 (Борьба с изменением климата). Согласно данной стратегии, среди прочего компания планирует к 2030 году собирать и отправлять на переработку столько же отходов потребительской упаковки, сколько выпускает в продажу. Так она снизит нагрузку на экосистему и полностью исключит своё опосредованное влияние на увеличение мусорных полигонов в стране, а значит и изменения климата в результате выбросов СО2.

Также в рамках форума «Корпоративное волонтерство» Coca-Cola HBC Россия получила награду «Чемпионы добрых дел – 2019» за внедрение корпоративной политики волонтерства в рабочее время: с начала этого года за каждым сотрудником закреплено право получить дополнительный день оплачиваемого отпуска, чтобы потратить его на участие в социальных и экологических проектах Coca-Cola HBC Россия.

Алиса Васильева, менеджер по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами Coca-Cola HBC Россия: «Ключевым достижением минувшего года нашей работы я считаю внедрение политики корпоративного волонтерства в рабочее время. Когда компания приглашает сотрудников разделить социально ответственную позицию и готова вкладывать в это деньги, предоставляя оплачиваемый отпуск, это говорит об аутентичности ценностей бренда. Это крайне важное достижение».

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь