Чтобы производители были готовы к требованиям ритейла, надо перенести сроки маркировки – Лариса Заболоцкая

Источник: The DairyNews
В ходе вебинара "ЧЗ", посвященного маркировке молочной продукции, заместитель руководителя Кировского молочного комбината Лариса Заболоцкая рассказала, что предприятие готовится к введению обязательной цифровой маркировки, пишет The DairyNews.

При этом эксперт отметила, что у ЦРПТ одни требования к кодам маркировки, а у торговых сетей - другие. Так, ритейлеры обязуют вносить в коды информацию о переменном весе.

В связи с этим Лариса Заболоцкая считает, что если сейчас начать маркировку кодами без данной информации, то торговые сети будут работать с двойным сканированием. По ее словам, это может повысить затраты производителей.

- Надо сразу делать правильно! Если требования сетей существуют и иное не помогает им работать, то надо сместить сроки маркировки сыра, чтобы производители успели подготовиться к требованиям сетей, - заявила эксперт.

При этом представитель компании «МЕТРО» Владимир Антонов отметил:

- Кто-то сможет делать двойное сканирование, кто-то нет. Поэтому для тех, кто выпускает продукцию с переменным весом - рынок может быть потерян. Действительного, с 1 июня эту систему вводить не надо.

Представитель Белебеевского МК добавил:

- Мы поставляем в РФ весовую импортную продукцию. Сейчас нам не понятно, как это делать. Однозначно потребуются дополнительные инвестиции, а как их мотивировать - непонятно. Придется платить либо нам, либо иностранным коллегам. Как организовать взаимодействие с ЦРПТ, если иностранцы не скоординированы с его представителями. Значит вся реализация последует через импортера. Однозначно, мы не успеем провести эту работу до 1 июня. 

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews
25.09.2021
Ситуацию на рынке кормов и кормовых добавок до сих пор нельзя назвать спокойной и стабильной. На видеоконференции с представителями ведущих отраслевых союзов и ассоциаций руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт заявил, что ветеринарные службы зарубежных стран и Еврокомиссия не проявляют готовности к диалогу по этой проблеме. Участники молочной отрасли сообщают о снижении рентабельности молочного животноводства, не последнюю роль в котором играет рост цен на кормовую базу. The DairyNews узнали у участников отрасли, какова текущая ситуация на рынке кормов и премиксов, каких изменений стоит ожидать в ближайшем будущем и к чему стоит готовиться животноводческим хозяйствам.
Читать полностью
Календарь