24.01.2020
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 2183
Число участников пилота по маркировке молочной продукции выросло на 75%

ЦПРТ, оператор государственной системы маркировки и прослеживания товаров Честный ЗНАК, сообщает о существенном росте масштабов эксперимента по маркировке готовой молочной продукции.

По состоянию на 24 января:

Число участников пилота выросло на 75% – в эксперименте участвует уже 325 компаний.

Количество кодов маркировки, эмитированных для участников эксперимента, за последнюю неделю увеличилось в 5 раз и превысило 85 000 единиц.

Напомним, 20 декабря среди «пионеров» эксперимента насчитывалось 185 компаний. К пилоту присоединяются и микропредприятия, и крупные производители, а также импортеры, оптовики и представители розничного звена.

Ведутся обследования производственных площадок участников эксперимента для оценки применимости различных технологических решений по встраиванию маркировки в производственный процесс, проводится обучение сотрудников предприятий.

Также на 24 января число присоединившихся к пилоту системных интеграторов первого-третьего уровня выросло на 30% – участниками пилота уже являются 35 компаний, на конец 2019 года их было всего 27.

Интеграторы первого-третьего уровня занимаются поставкой инженерных компонентов (печатающая техника и компьютерное зрение) и внедрением комплексных технических решений для интеграции маркировки непосредственно на производственных линиях и реализуют обмен данными между производственным оборудованием и автоматизированными системами управления производством.

Вовлечение в пилот большего числа интеграторов расширяет выбор решений для производителей молочной продукции, а также обеспечивает доступность услуг интеграции во всех регионах.

Также расширяется список вендоров (производителей и поставщиков) инженерных компонентов, которые адаптировали свою продукции для маркировки молока. Помимо этого, в пилоте расширяется список лабораторий на базах интеграторов решений.

ЦРПТ уже провел успешные тесты по нанесению маркировки на все используемые отраслью виды упаковочных материалов, включая картон, пластиковые крышки, полиэтиленовые пакеты, а также протестировал самые распространенные форм-факторы упаковки.

Крупные типографии, производители упаковки, печатного и упаковочного оборудования начали адаптировать свои мощности предлагаемые решения под печать кодов маркировки.

Участие в добровольном и бесплатном пилотном проекте позволит отрасли в комфортном режиме настроить свои внутренние процессы и с минимальными инвестициями перейти к обязательной маркировке продукции, которая стартует 1 июня 2020 года.

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9