Число участников эксперимента по маркировке молочной продукции превысило 450 – ЦРПТ

Источник: interfax.ru
К проводимому в РФ пилотному проекту по маркировке молочной продукции подключились более 450 участников - это крупные и средние производители, фермеры, дистрибьюторы и розница. На долю производителей приходится около 40% участников эксперимента, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ЦРПТ - операторе пилотного проекта по маркировке молочных продуктов.

Число производителей-участников эксперимента постоянно меняется, например, за последние 30 дней оно выросло на 70-90%, сказал представитель ЦРПТ. Компании, которые участвуют в пилотном проекте, оператор не раскрывает. Среди компаний, рассказавших о своем участии в эксперименте по маркировке молочной продукции, - завод плавленых сыров "Карат" и "Уфагормолзавод".

Руководство этих предприятий критиковало идею маркировки молочной продукции. Если маркировка не будет отменена или серьезно скорректирована, то она может обернуться для отрасли катастрофой, считает генеральный директор "Карата" Евгений Гребнев.

"Каждому заводу в стране на ее введение потребуются огромные инвестиции и модернизация производства. Кроме того, это потребует огромных инвестиций и модернизации всего ритейла, его прикассовых зон", - говорил он "Интерфаксу".

По его оценке, в результате продукция может подорожать на 3-5%.

"Система "Меркурий" прослеживает весь путь продукции. Надо отдать должное государству, мы получили эту систему бесплатно, она работает. По программе ЦРПТ код будет стоить 50 копеек. Для нашего предприятия только за коды в год надо будет заплатить 32 млн рублей. Если уже есть система прослеживамости продукции, зачем еще одна?" - заявил гендиректор "Уфагормолзавода" Ильдар Файзулин.

Кроме того, сказал он, для того, чтобы внедрить маркировку, надо будет заплатить еще 100 млн рублей.

"Если контрафакт в молочной отрасли оценивается всего в 1%, а вообще-то его нет, то стоит ли новшество таких денег?"

Каждая компания сможет выбрать, где наносить маркировку - сразу в момент производства упаковки в типографии или оснащать печатающим оборудованием линии на своей фабрике, сказал представитель ЦРПТ В первом случае нанесение кода обойдется примерно в 1/10 копейки, во втором - примерно в 4 копейки на единицу продукции.

По подсчетам ЦРПТ, максимальная стоимость внедрения маркировки (прямо на производстве) для малых предприятий с объемом переработки до 10 тонн молока в сутки составит от 15 тыс. до 35 тыс. рублей. Для средних предприятий (от 10 до 100 тонн молока) затраты оцениваются в пределах 500 тыс. рублей за промышленный принтер, камеру технического зрения и оборудование агрегации (до 150 тыс. рублей при заказе печати меток к типографии). Для крупных предприятий с объемом переработки более 100 тонн молока в сутки интеграция маркировки может потребовать от 500 тыс. рублей до 2 млн рублей. Ни один из этих способов маркировки - печатать код заранее в типографии или прямо на линии в момент производства продукции - не сказывается отрицательно на цене для конечного потребителя, подчеркнул представитель ЦРПТ.

"За последние 15 лет цена на молочную продукцию для покупателей выросла на 30-79%, при этом внедрение маркировки позволит остановить этот тренд и сократить стоимость на 3,5%, а легальным компаниям заработать 46 млрд рублей дополнительной прибыли", - отметил он.

Эксперимент по маркировке молочной продукции в соответствии с постановлением правительства от 29 июня 2019 года должен завершиться 29 февраля 2020 года. Минпромторг предлагал продлить его до 31 мая 2020 года. Обязательная маркировка молочной продукции должна начаться с 1 июня 2020 года.

04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
12
Ср
12
Ср
12
Ср
18
Вт
18
Вт
18
Вт
22
Сб
Календарь