13.01.2020
Источник: rbc.ru
Регион: Россия
Просмотров: 619

По просьбе РБК сервисы Delivery Club и «Яндекс.Еда», которые вместе, по оценке Сбербанк CIB на конец 2018 года, контролируют более 80% всего отечественного рынка доставки готовой еды, проанализировали заказы потребителей в закончившиеся новогодние каникулы. Специалисты Delivery Club сравнили количество заказов с 30 декабря 2019-го по 8 января 2020 года с аналогичным периодом предыдущего года, специалисты «Яндекс.Еда» — с 30 декабря по 5 января.

В результате Delivery Club сообщил о росте заказов в 2,2 раза, «Яндекс.Еда» — в два раза. Абсолютные значения компании уточнить отказались.

Высокий рост заказов год к году в Delivery Club объясняют не только динамикой развития самого сервиса, но и изменением потребительского поведения: россияне готовы чаще заказывать еду на дом в течение длинных праздничных каникул, чем раньше, поскольку доставка еды постепенно входит в привычку. «Мы видим, что уже со 2 января объем заказов вышел на уровень обычных выходных декабря, хотя можно было бы предположить, что в течение новогодних праздников у потребителей больше времени, чтобы готовить самостоятельно, — отметил представитель Delivery Club. — В прошлом году разница между новогодними каникулами и предшествующими им выходными была заметна». Пиковые дни в анализируемый период пришлись на 5 и 7 января, уточнили в Delivery Club.

В «Яндекс.Еда» рассказали, что пик заказов через этот сервис пришелся на 30 декабря, когда россияне отмечали наступающие праздники с коллегами. Непосредственно 31 декабря 2019 года количество заказов по сравнению с той же датой предыдущего года выросло на 60%: доставку, по словам представителя «Яндекс.Еда», заказывали, чтобы «перекусить в течение дня, пока идут приготовления к празднику, и чтобы дополнить новогодний стол любимыми блюдами». К обычным показателям спрос вернулся с 4 января.

В эти праздники к доставке чаще прибегали не для приема гостей (под это определение попадают большие заказы более чем на пять человек), а для того чтобы просто пообедать вдвоем, указывают в Delivery Club. В праздничные дни среди заказов было больше салатов, закусок, нарезок и блюд, которые удобно есть в большой компании, например хинкали и кебабы. Со 2 января, когда заказы вернулись к формату обычных выходных, самыми популярными блюдами вновь стали пицца и роллы для домашних вечеринок. Заметных изменений среднего чека по сравнению с прошлым годом в Delivery Club не зафиксировали.

В «Яндекс.Еда», напротив, обнаружили, что средний чек новогодних заказов по сравнению с предыдущим годом вырос на 20%. В новогодних заказах сервиса лидировали бургеры, картошка фри, наггетсы, ролл с курицей, пицца, японские роллы и хинкали. Салат оливье и сельдь под шубой оттеснили на третье место традиционного лидера — салат «Цезарь», уточняет представитель сервиса. После 1 января чаще, чем обычно, россияне заказывали супы — фо, том ям, борщ, харчо.

Еще в одном сервисе «Яндекса» — «Яндекс.Лавка», специализирующейся на доставке продуктов, — средний чек за анализируемый период вырос на 8%. Накануне праздников потребители в основном заказывали на дом сладкую газировку, питьевую воду и мандарины. В категории «готовая еда» лидировали традиционные новогодние салаты — оливье, сельдь под шубой и «Мимоза». Самым дорогим заказом 31 декабря стала покупка на 24,5 тыс. руб., однако, помимо традиционных новогодних продуктов, он включал еще и «Яндекс.Станция».

Операторы фискальных данных, проанализировавшие для РБК сведения о покупках в традиционной продуктовой рознице, отмечают, что ожидаемо пиковыми днями стали последние дни декабря.

Пиковым днем по числу транзакций и величине среднего чека стал понедельник, 30 декабря 2019 года, средний чек составил 591 руб., а число покупок было выше на 14%, чем годом ранее, констатирует ИТ-компания «Платформа ОФД», ежедневно обрабатывающая, по собственным данным, 40 млн чеков с более 900 тыс. онлайн-касс. Для сравнения: 1 января 2020 года средний чек равнялся 382 руб., что на 2% больше показателя 1 января 2019 года, число покупок — на 9% больше, чем годом ранее.

На неделе с 30 декабря 2019 года по 5 января 2020-го средний чек в продуктовой рознице, по данным «Платформа ОФД», составил 455 руб., что на 2% выше, чем на неделе с 31 декабря 2018 года по 6 января 2019-го. Количество покупок выросло на 3,5%. «Уже второй год подряд мы видим, что на новогодних каникулах потребитель все более рационально подходит к покупкам в продуктовых магазинах. Рост среднего чека небольшой, он обеспечен в основном покупками в крупных городах», — отмечает гендиректор «Платформа ОФД» Алексей Баров.

По данным компании «Такском», средний чек в продовольственной рознице за период с 30 декабря 2019 года по 5 января 2020-го вырос на 3% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составил 755 руб. Количество покупок увеличилось на 2,7%.

23.01.2020

Знакомьтесь: Дмитрий Патрушев

Вчера стало известно, что Дмитрий Патрушев сохранил должность министра сельского хозяйства Российской Федерации. Соответствующий документ, подписанный президентом Владимиром Путиным, 21 января был опубликован на сайте Кремля.
Мульти Нутришн Рус, ООО
Адрес:  Московская обл., Наро-Фоминский район, г. Апрелевка, ул. Парковая, д. 7 корп. 2 
 
Маяк, СПК (колхоз)
Адрес:  Удмуртская респ., Кезский район, д. Старая Гыя 
 
Рашидов Магомедрасул Магомедович, ИП
Адрес:  Саратовская область, Духовницкий район, Духовницкое 
 
Некрасовская ферма (частная сыроварня ИП Павлова Д. А.)
Адрес:  г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 75А