«Честный знак» должен быть добровольным – Михаил Мищенко
- На самом деле, «Честный знак» – хороший маркетинговый ход. Механизм, который может использоваться разными компаниями в разных странах. Есть опыт Arla и Friesland Campina, которые активно этим пользуются. Поэтому «Честный знак» должен быть добровольным. ЦРПТ, как частная компания, должна конкурировать на рынке. Если декларируемые ей выгоды реальны, то отрасль воспользуется данной услугой, - отметил он.
По мнению эксперта, немаловажный вопрос: допустимо ли давление государства на одну частную компанию с целью заставить приобретать услуги у другой частной компании.
- Минпомторг предложил ввести уголовную ответственность за производство, оборот и сбыт товаров без маркировки. В связи с этим вопрос: существует ли мировая практика привлечения к уголовной ответственности одной частной компании за несогласие воспользоваться услугами другой частной компании? Это очень странное предложение, - уверен Михаил Мищенко.