Ценовой штиль

Источник: Интегрум
Власти обещают, что цены на социально значимые продукты повышаться не будут. В ближайшее время цены на социально значимые продукты питания в Прикамье будут оставаться стабильными - продавцы и производители готовы не переписывать ценники даже без специальных обращений к ним со стороны властей.
Ценовой штиль

Власти обещают, что цены на социально значимые продукты повышаться не будут. В ближайшее время цены на социально значимые продукты питания в Прикамье будут оставаться стабильными - продавцы и производители готовы не переписывать ценники даже без специальных обращений к ним со стороны властей.

Специалисты краевого министерства торговли уже дважды удерживали цены от резкого взлета. Так, впервые "заморозка" прошла еще осенью 2007 года. Однако 1 февраля срок договоренностей истек. С этого момента волна роста цен на хлеб прокатилась по всей России. К примеру, во Владивостоке хлеб подорожал на 25 процентов - до 25 рублей. Но властям Прикамья, несмотря на общероссийскую тенденцию, удалось убедить поставщиков и продавцов не поднимать цены так резко. К примеру, стоимость хлеба в Прикамье, в отличие от большинства соседних регионов, повысилась лишь на 1 рубль.

Однако 1 мая срок соглашения истек. И власти, как и было обещано, не стали вновь собирать поставщиков и продавцов для новых переговоров. Тем не менее, цены остаются стабильными.

В краевом министерстве торговли уверены, что если сегодня ценовые скачки и появятся, то, скорее всего, это будет связано не с "разморозкой", а с общемировыми тенденциями. Пока же прикамские цены, в сравнении с другими регионами ПФО, сохраняются на среднем уровне. К примеру, в Казани после "разморозки" произошел резкий скачок цен на некоторые товары сразу на 18-20 процентов. В подобной ситуации оказались жители Удмуртии и Башкирии. К примеру, за третью неделю апреля хлеб в Уфе подорожал на 10,8 процента. В то же время у нас рост составил 2,4 процента.

Специалисты объясняют небольшой ценовой взлет грамотной политикой торговых сетей. Как правило, в них ассортимент социальных продуктов меняется по неделям, в зависимости от спроса покупателей. Это позволяет продавцам давать скидку и не работать себе в убыток. Кроме того, продавая дешевле социальные товары, они могут компенсировать разницу за счет более высокой цены на продукты премиум-класса.

Помимо этого, устраивая различные акции, сети разводят покупательские потоки, привлекая социально не защищенные слои в раннее время, и освобождают вечерние часы для покупателей с более высокими доходами. Таким образом, несмотря на то, что власти не планируют предпринимать меры по искусственному сдерживанию цен, ни продавцы, ни производители не собираются в ближайшее время снимать с продуктов социальные ценники. Тем не менее, от роста цен, связанного с повышением стоимости сырья и топлива, край не застрахован.    

Комментарий
Мария Ситникова, главный специалист министерства развития торговли ипредпринимательства Пермского края:
- С первого мая мы и не ожидали резкого взлета цен. Бизнесмены понимают, что, фиксируя цены на социальные продукты, они получат прибыль от увеличения объемов продаж. Мы не ставили для бизнеса конкретные рамки, не указывали, какие именно продукты должны попасть в социальные акции. Оговаривались только общие положения: скажем, в перечне товаров по сниженной цене должно было быть растительное масло. А какое именно, продавцы решают сами и могут давать сниженную цену то на одно, то на другое наименование. Прогнозировать дальнейшие ценовые скачки достаточно трудно. И производители, и продавцы сейчас смотрят на то, как поведет себя рынок.
 

Справка "РГ"
Цены на социальные товары в торговых сетях остаются стабильными. Например, вареная колбаса стоит около 70 рублей, полукопченая - в районе 110, сосиски - около 50-60 рублей. Литр молока можно найти за 16,9, полкило сметаны- за 34,9 рубля. Хлеб стоит в районе 13-14 рублей.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью