Ѕыть ли мороженому ќјќ Ђ»нейї в —таврополе?

»сточник: stapravda.ru
¬ Ђ—тавропольскую правдуї обратилс€ председатель —овета директоров ќјќ Ђ»нейї јлександр Ѕагаев с просьбой рассказать на страницах газеты о конфликтной ситуации, котора€ возникла в результате Ђвыдавливани€ї его бизнеса с территории краевого центра. ”читыва€, что в результате спора предпринимател€ с власт€ми —таврополь может потер€ть солидного налогоплательщика и работодател€, редакци€ пошла ему навстречу и намерена в дальнейшем сообщать о развитии событий.
Ц ќјќ Ђ»нейї Ц один из крупных производителей мороженого в —тавропольском крае, которое имеет дочернее предпри€тие Ч ќќќ Ђћороженоеї, специализирующеес€ на розничной продаже нашего мороженого в —таврополе через нестационарные торговые киоски. ѕредпри€тие Ђћороженоеї имеет торговую сеть из 38 киосков, однако в последние годы работают 21-22 ларька. ќстальные закрыты, так как наход€тс€ в неблагопри€тных дл€ торговли местах и €вл€ютс€ убыточными. Ќачина€ с 2012-2013 гг. мы неоднократно обращались к городским власт€м с просьбой о выделении других торговых мест взамен нерентабельных. ќднако понимани€ не нашли и вынуждены были обратитьс€ за поддержкой к губернатору —тавропольского кра€ ¬. «еренкову, который насто€тельно попросил главу —тавропол€ ј. ƒжатдоева помочь нам с выделением новых торговых мест.

¬ результате ј. ƒжатдоев дал необходимые указани€ специалистам комитета муниципального заказа, и мы совместно с ними провели работу по нахождению выгодных и удобных мест установки киосков. Ѕыло предложено и рассмотрено более 35 вариантов, из которых работниками комитета муниципального заказа выбрано 13 новых мест, которые предварительно были согласованы с главами администраций районов —тавропол€, с депутатами городской ƒумы и градостроительным комитетом. —ледующий этап Ц внесение изменени€ в схему размещени€ киосков, чтобы выставить их дл€ участи€ на конкурсе. ќднако, несмотр€ на уверени€ работников комитета муниципального заказа, что новые места будут включены в схему и выставлены на конкурс, данна€ работа была заволокичена и не доведена до конца. ¬ схеме размещени€ нестационарных киосков приведены только 38 старых мест, на которых в насто€щее врем€ расположены принадлежащие ќќќ Ђћороженоеї киоски. ƒанные места и были выставлены дл€ участи€ в конкурсе на право размещени€ нестационарных торговых киосков, проводимого 7 апрел€ 2017 г. »з всех представленных на конкурс торговых точек нас устраивало не более 20. ќстальные не представл€ют интереса, так как из-за их неудачного месторасположени€, значительного уменьшени€ объема продаж и убытков мы их закрыли.

√ода три назад администрацией города поднималс€ вопрос о внешнем виде наших киосков, €кобы он не соответствует современным стандартам. ћы провели ребрендирование киосков, окрасили их в желто-белый цвет и затем неоднократно выходили с ходатайством к руководству города об утверждении эскиза киоска по продаже мороженого. ћы считаем, что наш эскиз смотритс€ гораздо лучше утвержденных дл€ конкурса. » это мнение раздел€ют многие архитекторы —тавропол€.  роме того, замена действующих киосков на новые в услови€х продолжающегос€ кризиса экономически не выгодна. ¬едь стоимость изготовлени€ одного киоска составл€ет 400-500 тыс. рублей, между тем как рознична€ торговл€ мороженым €вл€етс€ делом малоприбыльным (по результатам 2016 г. доходность одного киоска составл€ла 43000 руб.). ¬ таких услови€х изготовление новых киосков не окупитс€ даже за 4 года.

Ќесмотр€ на то, что обращени€ ќќќ Ђћороженоеї начали поступать задолго до проведени€ конкурса, наш эскиз был утвержден только 5 апрел€ 2017 года. ќпубликовали данное распор€жение 6 апрел€, а вступило в силу оно 7 апрел€, то есть в день проведени€ конкурса. ¬ св€зи с таким зат€гиванием решени€ вопроса комитет по муниципальному заказу не успел внести в техническую документацию по проведению конкурса эскиз нашего киоска.

”читыва€ такой странный подход к организации конкурса, наше предпри€тие до последнего дн€ не собиралось в нем участвовать. » лишь после личной просьбы главы города мы подали за€вки, хот€ были уверены, что проведение конкурса в предлагаемом виде поломает дл€ нас возможность торговли мороженым. ћы подали за€вки на 22 лота, хот€ реально если бы мы выиграли 19 лотов, а 3 ключевых места проиграли, то де€тельность всей сети становилась убыточной и нецелесообразной.

“еперь о проведении самого конкурса. —читаем, что комитет по муниципальному заказу однобоко и крайне некачественно провел подготовительную работу. √ород мог, не наруша€ законодательства о проведении конкурса, учесть интересы местных производителей и представителей торговли именно мороженым. ≈сли бы организаци€ конкурса была проведена более грамотно, с учетом экспертного мнени€ предпринимателей, работающих в данной сфере, то результат был бы совсем иным. Ќикто из работников комитета муниципального заказа не поинтересовалс€ мнением производителей и представителей торговли о местах размещени€ объектов, о том, как лучше сформировать лоты, об утвержденных эскизах киосков, о стоимости минимальной платы за право размещени€ и прочих вопросах проведени€ конкурса. “акже не было обращено внимани€ на наши неоднократные обращени€ по поводу экономической нецелесообразности изготовлени€ новых киосков.

“ак, мы считаем, что более разумно объединить в одном лоте несколько мест под размещение киосков, можно было предусмотреть введение депозита дл€ участников, что свело бы на нет по€вление Ђслучайныхї участников конкурса.

¬ конкурсе участвовали несколько предпринимателей (в том числе те, что были недовольны результатом проведенного ранее конкурса на право размещени€ торговых точек с печатными издани€ми), а также производители мороженого Ц ќјќ Ђ»нейї (посредством участи€ ќќќ Ђћороженоеї) и ќќќ Ђ’олодї (участник ќќќ Ђѕингвинї). ќќќ Ђ’олодї подал за€вки на свои места и выиграл их, 13 лотов не разыгрывались вообще, из-за того что не были востребованы. ѕо результатам конкурса победител€ми стали участники, никогда не занимавшиес€ продажей мороженого и, следовательно, не знающие тонкости данной торговли. »х победа стала возможной в результате за€влени€ нереальной стоимости на право размещени€ торговой точки.

ќдин из них специализируетс€ на продаже хлеба и хлебобулочных изделий, и логично предположить, что в его киосках будет сделан упор на реализацию именно хлебобулочных изделий. —корее всего, мороженого там не будет вообще или же его представ€т в малом объеме и ассортименте. ƒва других предпринимател€, выигравших конкурс, вообще не имеют опыта розничной торговли.

“ак как ќќќ Ђћороженоеї не выиграло большинство из за€вленных мест, нам будет предложено убрать наши киоски по продаже мороженого. “аким образом, в результате конкурса в городе ликвидируют развитую сеть розничной продажи мороженого местного производител€, который специализируетс€ на данном виде торговли многие годы. Ќам придетс€ закрыть фирму ќќќ Ђћороженоеї, пор€дка 40 человек лишатс€ работы и вр€д ли найдут новую, так как в основном это пенсионеры. ¬ св€зи с ликвидацией нашего предпри€ти€ в бюджет не будут поступать немалые налоги от его де€тельности, а также сниз€тс€ налоги производител€ мороженого Ц ќјќ Ђ»нейї, так как уменьшитс€ реализаци€ этой продукции и соответственно выпуск (рознична€ продажа мороженого составл€ет 0,7% в годовом обороте ќјќ Ђ»нейї).

 роме того, мы не уверены, что победители конкурса, когда подойдет врем€, внесут за€вленную плату и установ€т киоски, которые еще надо изготовить за очень немаленькие деньги Ц 400-500 тыс. рублей за один объект. ј ведь доходность одного ларька всего лишь 43000 рублей в год. “о есть его стоимость не окупитс€ и за 10 лет на выигранных местах. ѕоэтому сомневаемс€, что новые киоски будут установлены в полном объеме. ¬место 22 киосков, работающих на сегодн€шний день, реально будут работать 5-6 в наиболее выгодных местах. “о есть 40 человек потер€ют работу, а 10 найдут.

ѕосле проведени€ конкурса мы считаем себ€ стороной, интересы которой ущемлены. ¬ насто€щее врем€ ќјќ Ђ»нейї решает вопрос о переводе юридического адреса в близлежащие от —тавропол€ города. », соответственно, налоги в этом случае будут поступать не в бюджет —тавропол€, а в другие населенные пункты, по новому юридическому адресу. ѕредварительно уже проведены переговоры по данному вопросу с администрацией ћихайловска и Ќевинномысска. јдминистрации этих городов уже дали свое предварительное согласие на размещение на своей территории торговой сети по розничной продаже мороженого с установкой киосков в интересующих нас местах.

 роме того, в насто€щее врем€ ќјќ Ђ»нейї ведет переговоры с одной из ведущих федеральных торговых сетей о поставке в ее магазины мороженого нашего производства. ¬ результате заключени€ данного договора существующа€ фабрика не будет справл€тьс€ с необходимым объемом выпуска мороженого. Ќам необходимо строить новую фабрику мороженого, котора€ могла бы дать краевому центру много рабочих мест и значительное пополнение бюджета. ќднако после негативного отношени€ местных властей к своему производителю, мы не св€зываем себ€ об€зательством постройки новой фабрики в пределах —тавропол€. Ќе исключено, что рассмотрим ее строительство в  раснодарском крае или –остовской области.
15.06.2021
—ередина июн€ Ц пора подводить предварительные итоги первых 6 мес€цев постковидного кризисного года. » пока ћинсельхозы собирают статистику по объемам производства, роста цен, прибыли и потер€м, редакци€ The DairyNews решила узнать у участников отрасли, что происходит на молочном рынке?
„итать полностью
 алендарь