Бурятия стала лидером по экспорту крупного рогатого скота

Источник: vtinform.com
Бурятия стала лидером по экспорту крупного рогатого скота. По итогам 2020 года показатель объема экспорта продукции АПК в Бурятии составил 24,3 миллиона долларов США, при плановом показателе в 23 миллиона.

Из них на продукцию пищевой и перерабатывающей промышленности 5,3 млн, масложировая продукция – 2,7 млн, мясная и молочная продукция – 4 млн, рыбная продукция – 1,3 млн, зерновые – 0,3 млн, прочая продукция АПК – 10,7 млн, включая экспорт сельскохозяйственных животных. Среди всех регионов России Бурятия занимает по итогам 11 месяцев 2020 года 1 место по экспорту крупного рогатого скота, сообщает Восток-Телеинформ со ссылкой на Минсельхозпрод Бурятии.

В прошлом году экспортировано 5 751 голова КРС на сумму более 6,7 млн. долларов США. Основными экспортёрами выступили: ООО «Победа», ООО «Иверия», ООО «Буян», СПК «Ульдурга», СПК «Мыла», СПК «Колхоз Искра»,  СПК «Иро», СП «Тугнуй»,  ООО «Бичура лес»,  ЗАО «Сутайское» и АПО «Кяхтинское». Все поголовье КРС экспортно ориентировано в Казахстан. В планах на 2021 год сохранить набранный темп и сосредоточиться на увеличение экспорта КРС не только в Казахстан, но и другие страны. Активное сотрудничество в этом направлении планируют развивать с Монголией.

- В рамках реализации федерального проекта по развитию экспорта продукции АПК, в 2021 году определены точки роста экспортно-ориентированным предприятием и видам продукции - мясные консервы, свинина, баранина, кондитерские изделия, яйца куриные, дикоросы и племенной крупный рогатый скот, - рассказал первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Бурятии Булат Цыренжапов.

Как добавили в министерстве, аграрии инвестируют в оборудование и качественный рост поголовья скота, чтобы успешно конкурировать на внутреннем и внешнем рынках продукции. В целях создания новой товарной массы, увеличения объемов производства и экспорта продукции АПК реализуется на территории республики экспортно-ориентированные инвестиционные проекты: АО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский», ООО «Буян», ООО «Иверия».

01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь