ћир 25.03.2021

Ѕудет ли дефицит мороженого в –‘? »нтервью с –егиной  узьминой, президентом Unilever в –оссии, ”краине и Ѕеларуси

»сточник: The DairyNews
 орреспондент The DairyNews пообщалс€ с президентом Unilever в –оссии, ”краине и Ѕеларуси –егиной  узьминой. ќб основных проблемах маркировки мороженого читайте в интервью с экспертом.

DN: –асскажите, пожалуйста, с какими основными проблемами сталкиваютс€ производители мороженого, и, в частности, компани€ Unilever, при маркировке?

– : –асскажу о нескольких сложност€х, с которыми мы столкнулись в Unilever, интегриру€ нововведени€ в производство брендов нашего мороженого.

¬о-первых, в дизайне существующего оборудовани€ на наших фабриках в принципе не предусмотрено место дл€ размещени€ дополнительного технического оснащени€, которое и будет наносить на упаковку код. Ќам и, полагаю, другим участникам рынка, потребуетс€ серьезна€ модернизаци€ узлов каждой производственной линии, котора€, в свою очередь, приведет к увеличению общего срока реализации проекта, а также его стоимости. ѕри этом, даже если у нас получитс€ своевременно установить такое оборудование на заводах, качество нанесени€ кода будет низким: из-за влажности и вибрации в производственных цехах код не всегда будет отпечатыватьс€ корректно. Ёто может повли€ть на дальнейшую цепочку реализации, что дл€ нас как лидера продаж в категории мороженого, недопустимо.

¬ последнее врем€ очень часто раздаютс€ комментарии, что найдено техническое решение нанесени€ кодов, а именно на базе типографий. Ќо никоим образом нельз€ утверждать, что партнеры смогли так быстро адаптироватьс€ к новым иде€м и требовани€м: из наших партнерских типографий готовность к реализации проекта подтвердили не более 20%. Ќе у всех торговых сетей, не говор€ уже о частных точках продаж, есть технические возможности вести учет проданного товара по новой системе. Ёто дополнительный риск дл€ всех нас, преп€тствующий полной готовности предпри€тий к запуску проекта 1 июн€ 2021 года. ќсознава€, что аналогична€ ситуаци€ характерна не только дл€ нас, но и дл€ большинства представителей отрасли, мы не исключаем, что в разгар сезона потребители попросту столкнутс€ с дефицитом мороженого, если сроки внедрени€ останутс€ прежними.

ѕри этом с недавних пор мы начали получать дополнительные требовани€ от торговых сетей о прекращении поставок немаркированной продукции после 1 июн€ 2021 года. Ёто идет вразрез с требовани€ми законодательства о том, что мы все еще можем реализовать немаркированную продукцию, произведенную до старта проекта, до окончани€ ее срока годности.

DN:  ак, по вашему мнению, можно решить эти проблемы?

– : ѕодчеркну, что мы не выступаем против маркировки продукции как таковой, а обозначаем трудность соблюдени€ всех требований в такой короткий срок.  

— сент€бр€ прошлого года мы ведем переговоры со всеми участниками цепочки, обмениваемс€ иде€ми, чтобы как можно быстрее и качественнее внедрить Ђ„естный знакї. Ќо с течением времени становитс€ очевидно, что бизнесу нужно больше времени, чтобы подготовитьс€ к таким масштабным изменени€м Ц по нашим расчетам, дополнительные шесть мес€цев могли бы значительно улучшить ситуацию.

ƒл€ того, чтобы представители органов государственной власти нагл€дно убедились в сложности внедрени€ всех изменений до июн€ этого года, мы готовы организовывать дл€ них визиты на производство, чтобы они лично пообщались с руководител€ми и обсудили насущные проблемы и необходимость переноса сроков.

ƒл€ того, чтобы реализовать проект на всех этапах, нам и другим участникам рынка нужна активна€ поддержка ÷ентра развити€ перспективных технологий (÷–ѕ“): именно они должны детально объ€снить последовательность дальнейших действий, а также пор€док внедрени€ и использовани€ IT-систем.

DN:  ак ÷–ѕ“ помогает решать эти вопросы?

– : ÷–ѕ“ принимает активное участие в совместном обсуждении возникающих вопросов по работе системы маркировки и реализации требований законодательства.

Unilever совместно с ÷–ѕ“ прорабатывает возможность реализации изменений системы дл€ осуществлени€ автоматической передачи данных в √»— ћ“ и обеспечени€ прослеживаемости во внутренних системах предпри€ти€.

  сожалению, разработка ѕќ, которое бы отвечало нашим требовани€м, занимает достаточно много времени и к июню 2021 года еще может быть не готово, а необходимость реализации дополнительных доработок приведет к еще большему увеличению срока готовности.

ѕри всем активном участии ÷–ѕ“ в процессе, у них нет готовых решений, несмотр€ на внедрение маркировки в других индустри€х Ц слишком много технической специфики именно в производстве мороженого, так что опыт маркировки в фарминдустрии или маркировки шуб и обуви оказываетс€ малоприменим.

DN:  акой способ нанесени€ кодов наиболее удобен дл€ мороженого?

– : ”читыва€ те сложности пр€мого нанесени€ кода, о которых € уже сказала, дл€ категории мороженого наиболее удобным €вл€етс€ типографский способ. ќднако далеко не все типографии готовы к маркировке продукции: среди дес€ти, с которыми работает Unilever, на сегодн€шний день только три выразили готовность печатать код маркировки, но при этом ни одна типографи€ технически не готова полностью. Ќа двух типографи€х установлено только оборудование дл€ печати кода, но отсутствует оборудование дл€ верификации, не отработан процесс отбраковки, а также не установлен ѕј , который требуетс€ в соответствии с ѕравилами маркировки.

ќдна из типографий на данный момент находитс€ только в стадии планировани€ процесса. Ќа сайте Ђ„естного знакаї обновлен список типографий, которые готовы к нанесению кода, но дл€ любого предпри€ти€ смена поставщика упаковки Ц достаточно длительный процесс, св€занный с проверкой надежности, тендером, согласованием новых спецификаций, а также процессом тестировани€. », как и во многих других аспектах, врем€ перехода на альтернативного поставщика займет более шести мес€цев.

DN: —колько состав€т затраты на маркировку мороженого?

– : ѕо предварительным расчетам, затраты на внедрение только первого этапа маркировки с 1 июн€ 2021 года на две наши производственные площадки состав€т около 10 млн евро.  ¬ эти расходы входит внедрение IT-решений, приобретение оборудовани€ дл€ нанесени€ и проверки кода маркировки, установка ѕќ дл€ управлени€ оборудованием и обучение персонала.

ќтдельно следует сказать про рост цен на упаковку с нанесенным кодом - производители уже за€вили об удорожании каждого кадра пленки на 40-50%. ”верены, что это не предел, и в процессе внедрени€ по€в€тс€ незапланированные расходы.

 роме того, хотим отметить, что затраты на внедрение поэкземпл€рного учета, который стартует с 1 декабр€ 2023 года, будут в несколько раз выше, так как потребуют об€зательной автоматизации высокоскоростных линий, а также серьезных доработок систем в логистике и оснащени€ дополнительным оборудованием всех складов хранени€. ƒл€ некоторых участников рынка такие затраты могут оказатьс€ попросту неподъемными.

DN:  ак вы думаете, стоит ли ждать очередного переноса сроков введени€ об€зательной цифровой маркировки? ≈сли да, то почему и на сколько?

– : Ќаше взаимодействие с отраслью позвол€ет сделать вывод, что большинство производителей, ритейлеров и IT-инфраструктуры на данный момент не подготовлены дл€ масштабных изменений в такие сжатые сроки. ‘инальное решение по этому проекту всегда было и остаетс€ за правительством, и с нашей стороны единственным способом участи€ €вл€етс€ внесение предложений и пожеланий. —амым важным среди них, безусловно, мы считаем перенос сроков внедрени€ маркировки на период не менее шести мес€цев.

DN:   ак заводы будут оптимизировать производство?

– : ¬ Unilever активно ведетс€ работа в нескольких направлени€х. ¬нутри компании создана кросс-функциональна€ команда из представителей отделов производства, логистики, продаж, финансов, IT, юридической службы и корпоративных отношений. ѕомимо этого, как € уже сказала, мы активно взаимодействуем с партнерами, поставщиками и интеграторами дл€ совместной работы над возникающими вопросами и реализации требований законодательства. Ќадеемс€, что это поможет ускорить введение маркировки и оптимизировать производство товаров дл€ всех нас.

DN:  акие составл€ющие и почему наиболее сильно повли€ют на рост себестоимости производства молочной продукции: маркировка, √—ћ, регулирующие меры, цена импорта или затраты на упаковку и комплектующие?

– : “акой рост расходов поставщиков может отразитьс€ на ценах на мороженое. ќсобенно на фоне и без того непростой ситуации этого года, когда мы наблюдаем рост цен на сырье и материалы на внутреннем рынке, а импортна€ составл€юща€ нашей продукции так же подорожала на фоне изменени€ валютного курса. 
 
DN: ќтразитс€ ли рост цен на объеме производства? ≈сли да, то как?

– : ”читыва€ отсутствие технических решений дл€ нашей индустрии в промышленных масштабах и ограничени€ по срокам внедрени€ маркировки, мы не исключаем, что в разгар сезона рынок столкнетс€ с дефицитом мороженого. ћы, безусловно, предпринимаем все необходимые шаги, чтобы этого избежать, но отсрочка внедрени€ маркировки позволила бы сделать этот процесс менее болезненным.

DN:  —пасибо! 
12.04.2021
ћолокосодержащие продукты. „асть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента Ђќ безопасности молока и молочной продукцииї, чтобы не вводить потребител€ в заблуждение и сделать Ђнатуральныеї молочные продукты конкурентоспособнее. ¬опрос усилилс€ с введением Ђсложносочиненныхї терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
„итать полностью
 алендарь