Борьба с коронавирусом: на какие продукты и товары растет спрос

Источник: style.rbc.ru
Что входит в необходимый антикризисный набор и откуда там напитки на основе тоника? Рассказываем, что быстрее всего пропадает в магазинах и почему.

Популярная крупа — первый продукт, который стал героем многих мемов. Еще до объявления всеобщей самоизоляции россияне стали делать запасы гречки, ориентируясь на объявления о карантине в европейских странах. В отличие от лимонов и имбиря, крупа не отличается противовирусными свойствами. Но гречку называют доступным суперфудом. Питательный продукт легко готовится, содержит много железа и не раздражает кишечник, как некоторые другие злаки. К тому же гречка долго хранится, поэтому ее можно закупать впрок, чтобы не приходилось часто выходить в магазин.

С началом карантина россияне стали массово закупать туалетную бумагу, что стало очередным поводом для шуток. Некоторые производители фиксировали рост спроса на 40%. Дело, конечно, не в симптомах коронавируса, а в отголосках кризиса 90-х. Пережившие тот период помнят, что с прилавков пропали многие необходимые продукты и средства, в том числе туалетная бумага. В стрессовой ситуации люди действуют по проверенной схеме, стараясь обезопасить себя от возможных последствий. Сейчас туалетная бумага не пропадет из продажи, вряд ли нас ожидает серьезный дефицит товаров первой необходимости, уверяют производители. Но цены на нее действительно растут пропорционально спросу.

Благодаря содержанию гингерола корень имбиря помогает бороться с бактериями и простудными заболеваниями. Его советуют при болях в горле, инфекциях полости рта и для улучшения пищеварения. Это не единственный продукт для повышения иммунитета, но именно его начали покупать в огромных количествах для профилактики. Ажиотаж усилился после фейка о волшебных свойствах корня, который якобы дает гарантированную защиту от коронавируса.

Более привычный российским потребителям «иммунный набор» включает в себя чеснок и лимон. Первый содержит вещество аллицин, которое борется с бактериями и способствует выработке лейкоцитов; второй — большое количество витамина С, незаменимого для поддержания здоровья. Оба продукта быстро скупают, а цены завышают как в супермаркетах, так и на рынках. Как и в случае с имбирем, лимон и чеснок действительно помогают бороться с простудой и поддерживать иммунитет, но к подобным продуктам относятся также брокколи, кефир, говяжья печень и зеленый чай. Кстати, в 100 г красного болгарского перца содержится 213% дневной нормы витамина С, что гораздо выше, чем в лимоне.

Минздрав рекомендует пользоваться средствами защиты при выходе из дома в период коронавирусной инфекции. Особенно это касается сотрудников государственных служб, водителей общественного транспорта и продавцов, которым приходится контактировать с другими людьми. Предприниматели оперативно отреагировали на начало карантинных мер: маски, респираторы и перчатки пропали в аптеках, зато появились у частных продавцов по завышенным в несколько раз ценам. Помимо них, средства защиты стали шить в ателье и на дому, дополнять «антивирусными» пропитками из эфирных масел и принтами. С 6 апреля в России введены ограничения на оптовую торговлю медицинскими средствами защиты.

Тонизирующая вода содержит хинин, который признан эффективным средством от малярии. В настоящее время нет исследований, подтверждающих, что он работает против коронавируса. Очередная волна домыслов привела к тому, что продукты с тоником в составе тоже попали в списки покупок на время пандемии. Компания Fever-Tree из Нью-Йорка не советует использовать свою продукцию ни для чего, кроме как для приготовления вкусного напитка, чтобы поддержать бодрость духа в это трудное время.

Санитайзеры быстро пропали из аптек и появились в Сети по высоким ценам. ФСБ в конце марта пресекала вывоз 11 т антисептика из России в Казахстан. Дешевые дезинфицирующие средства подорожали в несколько раз. Когда спекуляция стала очевидной, руководители «AliExpress Россия» приняли решение блокировать продавцов, которые подают сомнительные объявления. Спекулянты завышают цену, предлагают маски в качестве подарков к основной покупке, а в описании товара упоминают коронавирус.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью