Большую роль в ценообразовании готовой продукции играет цена на сырое молоко – Людмила Маницкая

Источник: The DairyNews
Большую роль в ценообразовании на молочку играет отпускная цена сельхозпроизводителя на сырое молоко, из которого молокопереработчик производит ту или иную продукцию. Об этом в ходе заседания Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка и Комитета ТПП РФ по развитию агропромышленного комплекса заявила руководитель Молочного союза России Людмила Маницкая, пишет The DairyNews со ссылкой на пресс-службу организации.

В ходе мероприятия обсуждался вопрос о внесении изменений в закон о торговле в части государственного регулирования цен на продовольственные товары первой необходимости.

Людмила Маницкая отметила, что конечная цена товара закладывается уже на стадии сырья. И в этом смысле важны государственные меры поддержки молочного животноводства.

Эксперт отметила, что на ферме себестоимость складывается из кормов, фонда оплаты труда, расходов на ветеринарно-эпидемиологические мероприятия и санитарию, коммунальных платежей и других статей. А конечная себестоимость сырого молока зависит от технологии содержания и доения животных, породы, генетического потенциала и численности поголовья, себестоимости кормовой базы. На уровне производства молочной продукции соотношение расходов отличается от фермы. Основные затраты идут на закупку товарного молока, остальное тратится на обеспечение производственных процессов (технологии, рецептура, обслуживание, сервис, зарплаты, упаковка, логистика и прочие расходы), в том числе налоги. Здесь так же важна господдержка, которая может влиять на конечную цену продукта.

Сдерживающим фактором на рост цены может служить потребительский спрос.

"Что касается ограничения цены на всех уровнях производства. Сразу скажу - искусственное вмешательство в экономику молочного производства приведет к увеличению дисбаланса между спросом и предложением — в рыночной экономике цены должен диктовать рынок, а не государство. Только на отдельные виды социально значимых продуктов государство может урегулировать цену. В молочной отрасли - это питьевое молоко и сливочное масло. Надо не ограничивать уровень торговых наценок для производителей сырья и переработчиков, а работать над тем, чтобы больше производилось продукции, повышать потребительский спрос", - заявила Людмила Маницкая.

Ранее мы сообщали, что Dairy Index DIA побил новый рекорд. 

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews
22.06.2021
1 июня 2021 года в России стартовала обязательная маркировка молочной продукции. Отрасль стала первой из пищевых, на которую было распространено действие постановлений Правительства, вводящих маркировку средствами идентификации и далеко не первой, выступившей против этого новшества. Между тем, 20 лет назад введение похожей системы было отменено решением Конституционного суда.
Читать полностью
Календарь