Более 80% агропредприятий в сезоне-2017 намерены увеличить доходы от реализации продукции

Источник: finmarket.ru
Основная часть опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) руководителей агропромышленных предприятий России намерена в текущем сельхозгоду увеличить доход от реализации сельхозпродукции, сообщил руководитель по коммуникациям компании "Сингента" Антон Пушкарев.
"Доход от сельхозпродукции в этом сезоне (с 1 июля 2017 года по 31 июня 2018 года) планируют увеличить 84% опрошенных, сохранить на уровне прошлого - 86%", - сказал А.Пушкарев на пресс-конференции в Барнауле.

А.Пушкарев вместе с генеральным директором Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрием Рылько на пресс-конференции представили результаты исследования, которое провел ВЦИОМ. ВЦИОМ в апреле текущего года опросил руководителей и первых лиц 100 агропромышленных предприятий России в 21 регионе. Инициаторами исследования выступили ИКАР и "Сингента".

При этом более трети опрошенных назвали сезон-2016 самым удачным за последние пять лет.

Кроме того, более 70% респондентов запланировали в этом сезоне инвестиции в свое развитие. При этом треть аграриев могут значительно (на 30%) увеличить капвложения.

Большинство хозяйств (71% опрошенных) продолжают пользоваться кредитами. И пятая часть готова в 2017 году увеличить объемы привлеченных средств.

"Индекс оптимизма в аграрном секторе остается на высоком уровне. Я бы сказал, что наблюдается стабилизация показателя оптимизма", - отметил генеральный директор ИКАР Д.Рылько, добавив, что результаты исследования совпадают "с личными ощущениями".

В то же время Д.Рылько заявил, что доходность АПК в России находится "в противоходе с другими странами дальнего зарубежья", где в аграрном секторе "прибыли нет", хотя хозяйства пока "издержки закрывают".

По оценкам ИКАР, ситуация в российском АПК может также поменяться, хотя на данный момент сектору помогают проведенные меры контрсанкций, девальвация рубля и хорошие погодные условия в последние сезоны.
04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь