21.10.2019
Источник: tass.ru
Регион: Россия
Просмотров: 1057

Введение автоматизированной информационной системы «Меркурий», предназначенной для электронной сертификации и прослеживания ветеринарных грузов, началось летом 2018 года. С 1 ноября 2019 года обязательному оформлению в системе «Меркурий» будет также подлежать готовая молочная продукция.

«Если мы видим, что есть нарушения, мы уведомляем уполномоченное лицо и лишаем права доступа на полгода, это предусмотрено законодательством. Если более двух ошибок, мы как оператор системы его блокируем, и он не имеет право перемещать продукцию. У нас уже более 70 лиц заблокировано в системе, мы видим, что по „Меркурию“ пытаются оформить продукцию с истекшим сроком годности, мы это пресекаем», — рассказал Емцев.

В частности, по словам Емцева, многие участники рынка фальсифицируют молочную продукцию — это подтверждается не только анализом системы «Меркурий», но и лабораторными исследованиями. «Именно по молочной продукции в 2019 году 25,6% всех исследованных продуктов молочного происхождения [в Ленинградской, Псковской областях и Санкт-Петербурге] были сфальсифицированы. Особенно вызывали опасения молочные продукты, которые использовались в социальных учреждениях, в бюджетной сфере, там 36,9%», — пояснил замруководителя управления.

Он также отметил, что затраты для организаций при внедрении «Меркурия» минимальные, а где-то они не требуются. По его словам, программа может быть интегрирована в уже существующие информационные системы компаний. Только в Санкт-Петербурге, как отметил Емцев, в «Меркурии» уже зарегистрировано 20 тыс. организаций.

«Система „Меркурий“ связана с оборотом продукции животного происхождения, там указано все ее движение, происхождение, реализация, перемещение, в том числе безопасность — какие лабораторные исследования проводились в отношении этой продукции. Сделано это для того, чтобы потребитель, покупая товар, понимал, что любые магазины, любые сети, если реализуют, то уже 100% продают продукцию, которая прошла контроль со стороны ветеринарной службы», — добавил он. Председатель комитета по торговле Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты Ольга Волкова также добавила, что обязательное распространение системы на молочную продукцию никак не скажется на конечной стоимости товаров.

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Брестское мороженое, ОАО
Адрес:  Брестская обл., г. Брест, ул. Интернациональная, д. 42 
 
Усятское молоко, ООО
Адрес:  Алтайский кр., Бийский район, с. Усятское, ул. Сростинская, д. 1 
 
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка