17.04.2014
Источник: ИА DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 1411

DN: В чем, на Ваш взгляд, ключевые причины фальсификации молочной продукции жирами растительного происхождения?

По моему мнению, причинами распространения фальсификации и контрафакции являются:

1. Прибыльность.

При реализации, фальсифицированной, в том числе, и контрафактной продукции. При этом прибыль бывает в сотни или тысячи раз больше, чем возможные штрафы.

2. Неэффективный контроль.

Виновные в фальсификации не привлекаются к ответственности.

3. Стремление производителей снизить себестоимость продукции, а покупателей  купить подешевле, заранее зная или предполагая невысокое качество продуктов, а иногда и контрафакцию.

4. Отсутствие в торговых организациях товароведов-специалистов по качеству.

5. Невысокий уровень потребительской культуры.

Проявляется в незнании и неумении получать необходимую информацию о товаре.

6. Слабая информированность населения о вреде контрафактной продукции.

DN: Какие меры могут предпринять масложировая и молочная отрасли для борьбы с фальсификацией?

Большинство производителей не заинтересованы в борьбе  с фальсификацией, так как заинтересованы в  снижении себестоимости. В этой связи, я считаю, что единственное, что может способствовать снижению уровня контрафактной продукции это  совместная работа всех заинтересованных сторон. Со стороны государства – создание четких и понятных регламентов продукции и активная работа контролирующих органов, со стороны производителя - увеличение социальной ответственности бизнеса, а со стороны покупателей - внимание к продукции, которую они выбирают. Также немаловажна разъяснительная работа со стороны средств массовой информации, покупатели зачастую даже не подозревают о возможном вреде контрафактной продукции. Рынок очень быстро реагирует на снижение спроса, поэтому если потребители будут более вдумчиво подходить к процессу выбора той или иной продукции, то недобросовестные производители будут вытеснены с прилавков. 

DN: Готовы ли вы к сотрудничеству с молочными союзами России?

У нас существуют общие интересы со многими крупными молочными союзами России, по сути, у нас и общие цели: обеспечить потребителей качественными продуктами. Мы,  безусловно, готовы к активной работе в этой отрасли и сотрудничеству.

15.10.2019

16 дней до ЭВС

16 дней осталось до введения обязательной электронной ветсертификации (ЭВС) на всю готовую молочную продукцию. The DairyNews узнало мнения участников рынка о системах “прослеживаемости", которые согласно постановлению властей, будут контролировать отрасль от производства сырого молока до его переработки и реализации.
Колос, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Можгинский район, д. Малая Сюга, ул. Дубовская, д. 21 
 
Дружба, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Увинский район, с. Булай, ул. Ленина, д. 15 
 
Агровиль, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., г. Ижевск, ул. Карла Либкнехта, д. 14 кв. пом. 11 
 
Талдомский молочный завод, ООО
Адрес:  Московская обл., Талдомский район, д. Павловичи, д. 65