11.05.2020
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 1804
Блиц-интервью с Сергеем Резуненко, генеральным директором «Кизельманн Рус Юг»

DN:  На ваш взгляд, как повлияет ситуация со снижением спроса на продукцию малых предприятий на рынок КФХ и крафтового сыроделия? Насколько выгодна малая переработка?

СР: Малые и крафтовые предприятия переработки молока в России в большинстве своем производили сыры, творог, йогурты и другие продукты для продажи на ярмарках, кругу знакомых потребителей, либо предприятиям торговли в рамках фермерской полки. 

Те, кто реально оценивал качество своей продукции и ему соответствовала цена, думаю в принципе не пострадают, хотя дополнительные затраты точно появятся! Пандемия обратила внимание людей на здоровье и этот акцент заставил многих задуматься, о том, что они едят! Кто-то из покупателей придёт  к местному малому производителю, возможно приедет и из Москвы на дачи!  Те же, кто давно дружит с Интернет-торговлей или имеет хорошо налаженные каналы сбыта, должны остаться на плаву. Остальным придётся покинуть этот рынок , возможно навсегда!

Вопросы доверия покупателя к местному производителю, выходят на первый план и это определённо время возможностей! 

Кредитная, амортизационная, логистическая, зарплатная и прочие составляющие всегда ниже чем у больших переработчиков, либо сопоставимы – при равных условиях счёта! И всегда есть возможность для маневра (гибче, быстрее принятие решений, ниже риски). Малые предприятия  очень важны для начинающих производителей молока. Так как прежде, чем начать продажи крупному переработчику от 5-10 т\сутки, куда-то надо деть 300-500 литров молока, да 1-3 т\с не очень-то интересны крупным заводам, а это  очень важный момент для любого стартапа в молочном животноводстве, и тут крафтовики просто незаменимы! 

Со стороны государства очень важно соблюсти баланс всех видов переработки, оказывая грамотно поддержку, избегая перекосов которые могут негативно сказаться на всей отрасли. 

DN: Насколько на ваш взгляд, сегодня поддержка АПК нацелена именно на результаты в АПК? Нужны ли аграрные предприятия банкам?

СР:  Это в первую очередь касается производителей молока, которые брали кредиты для развития животноводства в расчете на господдержку, уменьшение процентной ставки по кредитам и тд! Единственно о чем не думали это о том, что банки, как финансовые структуры, ничего кроме денег не интересует! Им не нужно ни молоко, ни мясо, ни зерно и тп, банкам нужны деньги которые им дает государство, в лице чиновников, для выполнения так называемых госпрограмм с практически нулевыми рисками для банкиров. Поэтому отвечая на вопрос – нужны ли банкам  агропредприятия, скорее всего да, как любой заемщик! Аграриям же надо строить планы, рассчитывая на свои силы, предприимчивость, учитывая погодные и политические риски и многое другое!

DN: Как вы оцениваете ситуацию с развитием инвестиционных проектов в молочном животноводстве на текущий момент - будет ли движение в рост до конца года? Как будет развиваться ситуация у малых хозяйств и у крупных?

СР: Думаю все будут, в силу инерции продолжать реализацию начатого. Ужимаясь и оптимизируясь по финансам, увеличивая сроки окончания работ.

Новых проектов с нуля  скорее всего не будет, так же как и небольшие предприятия АПК урежут свои инвестиционные желания, хотя наверняка появятся те, кто решит, именно в это непростое время заняться животноводством ,переехав в сельскую местность. Но это не будет массовым явлением! 

Малые предприятия столкнутся с проблемами сбыта, также как крупные и мега крупные, но каждый будет выживать самостоятельно. Первые за счет энтузиазма, вторые используя новые возможности и вызовы, ну а третьи как всегда за счет налогоплательщиков! Причем, легче всего будет тем кто уже инвестировал в модернизацию своих производств, сократив персонал, снизив  операционные затраты, опосредованно получив моральную поддержку местных властей!

DN:  Насколько соответствуют действительности на ваш взгляд, данные в системе "Меркурий" по сырому молоку? Можно ли говорить о том, что система в состоянии обеспечить актуальные данные статистики по производству и переработке молока?

СР:  Никто не обещал, что эта система будет работать! Речь шла о том, что её надо ввести, и что, она будет бороться с фальсификатом! Ввели. Она даже кое-где заработала очень хорошо, кое-где не очень, а кое-где совсем никак! В принципе, это уже не важно! Ветеринарам, переработчикам, торговле на местах система доставляет кучу проблем, неудобств и дополнительных затрат (которых по мысли создателей не должно было быть). Вдруг (совсем неожиданно) выяснилось, что интернет есть не везде, и работает он не совсем так как в Москве, да и ветеринары ночью не всегда работают, а переработка и логистика работают 24\7. Идея «немного» не состыковалась с реальностью! Народ на местах,проклиная всех и вся, используя непарламентские выражения, доработал напильником треклятый «Меркурий» и вроде как заработало! Люди у нас творческие, очень быстро научились где можно обходить систему, поэтому доверять ее данным на 100% я бы  не стал. Тем более, что достоверность – штука органолептическая! Кто-то верит, а я нет. 

Определенный эффект (чисто психологический) для борьбы с так называемым фальсификатом имел место быть! Страх перед неизвестным «Меркурием» заставил многих сократить производство, не рисковать, а торговые сети даже разделить продукты более явно, на  без ЗМЖ и с ЗМЖ!

DN: Как будет развиваться ситуация в производстве молока в 2020 году - будет ли сокращение или рост? Основные причины трендов.

СР: 2020 год - уникален, ситуация подобная нынешней сложилась впервые. И, конечно, она повлияет на всё. Изменения коснутся многих отраслей, но сильные (независимо от размеров) станут ещё сильнее, а слабые… 

Цена на молоко конечно снизится, процентов на 20-25. Затем включатся другие процессы, для многих не очень хорошие, и цена, даже возможно до конца года, отыграет около 10%.


29.05.2020

Маркировка должна быть добровольной

Сегодня представители молочной отрасли отошли от эмоций в вопросе внедрения обязательной регистрации в системе “Честный знак" и имеют четкое обоснование тому, почему маркировка молочной продукции невыгодна отрасли, потребителю и сомнительна государству.
Яковенко В.М., ИП
Адрес:  Чукотский автономный округ, Иультинский район, пгт Эгвекинот 
 
Лаврентьевское, ООО
Адрес:  Чукотский окр., Чукотский район, с. Лаврентия, ул. Советская, д. 18 
 
Билибинский продукт, ООО
Адрес:  Чукотский окр., Билибинский район, г. Билибино, ул. Ленина, д. 7 
 
Полярный ПК, ООО
Адрес:  Чукотский окр., г. Анадырь, ул. Энергетиков, д. 17