Просмотров: 1832
Блиц-интервью с Наталией Галаган, гендиректором “Polezzno"

DN: Как развивается сегодня в России индустрия здорового питания? Каковы ключевые тренды? 

НГ: Не открою секрет, что мода на здоровое питание докатилась и до России в полной мере. Мы ожидаем еще минимум 3-5 лет активного спроса на все, что так или иначе связано с этой темой. Ключевые тренды? Они парадоксальны. Дело в том, что никто не знает наверняка, что же такое здоровое питание. Каждый потребитель и каждый производитель отвечают себе на этот вопрос по-разному. Хорошо, что производителей много, и потребитель может выбрать себе продукт согласно своей собственной концепции здорового образа жизни. Сегодня в категорию здорового питания могут попасть продукты с большим количеством сахара, продукты с консервантами, ароматизаторами и другими химическими добавками.  Помимо этого, думающий потребитель понимает, что любой продукт должен употребляться в меру. Самые зожные батончики, например, при чрезмерном употреблении могут совершенно спокойно привести к ожирению. Таким образом, я бы сказала, что потребители сегодня все-таки стали чаще задумываться о том, что они едят, обращать повышенное внимание на «чистоту этикеток», то есть натуральный состав продукта, а самое главное – хотят пробовать что-то новое и интересное. И это уже большой шаг!

DN: В мире становится популярны растительные аналоги молока. На ваш взгляд, можно ли считать их лучше, чем животное молоко, учитывая, что продукт необходимо дополнительно обогащать витаминами? Растительные аналоги растут высокими темпами, но занимают малую долю рынка - будет ли потолок развития? 

НГ: На мой взгляд, привычка употреблять молоко взрослыми людьми – далеко не самая полезная. Хотя, аюрведа со мной не согласна. Но нельзя закрывать глаза на то, что большое количество исследований говорит, что ставка на молочные продукты – результат, скорее, десятилетий грамотной рекламы молочного лобби, чем реальная потребность организма. Что же делать с пищевыми привычками, спрашиваю я себя, как большой любитель молока? И тут появляется продукт, максимально заменяющий коровье молоко по вкусу, но растительного происхождения. Это прекрасно. Я и сама, как потребитель, очень жду в продаже йогурты на растительном молоке. Радуюсь, что даже в универсаме у дома теперь можно купить овсяное и соевое молоко. И считаю, что эта ниша будет очень активно развиваться. Так что, желаю успехов нашим коллегам-производителям растительного молока! Пусть они и дальше радуют нас новинками в направлении новых растительно-молочных продуктов. Потолок у этого направления, конечно, будет. Как и у любой ЗОЖ-темы. Мы работаем на рынке, общая емкость которого даже в лучшие времена вряд ли превысит 10-15% от общего количества потребителей. Надеюсь, что производителей это не пугает.

DN: Пользуются ли в России спросом суперфуды? На ваш взгляд, как можно развивать полезное питание в контексте национальных пищевых привычек к жирному и калорийному? 

НГ: Я подозреваю, что развивать какие-то направления довольно сложно и затратно. Это под силу компаниям только на государственном уровне или на уровне целой индустрии. При этом каждая национальная кухня удивительно гармонична. Посмотрите на итальянскую или узбекскую кухню. Насколько они разные, и как хороша и полезна по-своему каждая! Русская национальная кухня прекрасна. Вспомните, насколько она сезонна, как прекрасны зимой квашеная капуста, яблоки и каши из цельных круп. Как много в ней даров леса и огорода, как мало мяса и полное отсутствие всяких копченостей и кремовых тортов. Другое дело, что ваш вопрос, видимо, связан с современной привычкой питаться сосисками с картошкой и макаронами с котлетой? И на этой «диете» наши бабушки прожили довольно здоровую долгую жизнь. Основная проблема, как мне кажется, не столько в национальных привычках, сколько в стремительно ухудшающемся качестве продуктов и увеличивающейся доли фаст-джанк-фуда. Это ответ на вопрос о жирном и калорийном. 

Что касается суперфудов, это тема, которая пользуется популярностью у стабильно небольшой части наших клиентов.  Чаще всего, суперфуды используются в качестве натурального источника витаминов, взамен мультивитаминным комплексам. Это правильно и прекрасно. Но это не всем доступно по деньгам и по удобству использования. Поэтому сегмент рынка суперфудов не будет расти высокими темпами, по моему мнению.

DN: Каковы основные направления развития компании сегодня? Какие регионы - ключевые потребители? 

НГ: Мы продолжаем развиваться как коллекционеры интересных, полезных, натуральных и вкусных продуктов. Мы знаем, что наши клиенты очень любят новинки и стараемся их баловать практически каждый месяц. 

На сегодняшний день наш ассортимент насчитывает около 150 позиций.  

Среди них есть настоящие предметы нашей гордости: 

  • коллекция безглютеновых смесей для выпечки, которая заслужила очень высокие отзывы клиентов;

  • коллекция напитков, в которой есть практически все редкие и популярные травяные чаи, а так же наши авторские рецепты, например, смесь для приготовления куркума-латте, напиток голубая масала, пакетированный синий тайский чай и микс синего чая с каркаде;

  • К выставке SN PRO EXPO FORUM (8-10 ноября) у нас появятся еще, как минимум, 15-20 новинок! Оставим их пока в секрете.

Что касается регионов – мы активно поставляем нашу продукцию от Калининграда до Сахалина. Практически во всех регионах страны наше присутствие уже ощутимо, но мы не останавливаемся на достигнутом! Осваиваем рынки Беларуси, Казахстана, Армении и других стран.

Основное остается неизменным – наш подход к концепции «ПОЛЕЗЗНО». Это принцип Clean Label, то есть «чистой этикетки». Данный принцип можно расшифровать как этикетка, которую может прочесть даже ребенок. Такой знак на упаковке подскажет вам, что в продукте не содержится химических добавок в виде ароматизаторов, консервантов, красителей, загустителей и тому подобных веществ. В 99% нашей продукции нет добавленного сахара. Исключение составляет только смесь для миндальных пирожных. Вот такими принципами мы руководствуемся в нашем развитии. И понимаем, что эти принципы находят очень теплый отклик у наших клиентов.

DN: Расскажите, пожалуйста, как создавалась компания и каковы были причины выбрать именно это направление работы? 

НГ: Причины, как всегда банальны - поиск продуктов для себя и своей семьи, понимание того, что 70% ассортимента магазинов у дома просто опасно употреблять в пищу. Это «прозрение» привело вначале к созданию магазинов суперфудов и здорового питания, а затем, и к мысли о собственном производстве. Тема производства уже более двух лет зажигает нас, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом! Ждите новинок от POLEZZNO. Благодарю вас за интересные вопросы, а читателей – за внимание к ответам.

Компания - участник VII Международного фестиваля спорта и здорового образа жизни SN PRO EXPO FORUM 2019.

Узнать еще больше полезной информации о правильном и здоровом питании, а также новинках спортивной индустрии вы сможете на VII Международном фестивале спорта и здорового образа жизни SN PRO EXPO FORUM 2019, который пройдет 8-10 ноября в КВЦ “Сокольники” и соберет на своей территории профессионалов и любителей спорта и ЗОЖ. 


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
МилКо, ООО
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 2 литера А пом. 1-Н 
 
Монастырский СППК
Адрес:  Томская обл, Шегарский район, с. Монастырка, ул. Советская, д. 51 стр. А 
 
Егоров Юрий Степанович КФХ
Адрес:  Республика Крым, Черноморский мун. р-н, Новоивановское, с Новоивановка 
 
Советское молоко, ООО
Адрес:  Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра окр., Советский район, пос. Алябьевский, зона Северная Промышленная, д. Б/Н