16.10.2020
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 850
Блиц-интервью с Андреем Шишкиным, управляющим партнером компании «Константа»

DN: Какие решения сегодня существуют на рынке для работы молочных предприятий в системе маркировки «Честный Знак»?

Исходя из практики работы с производителями молочной продукции в рамках пилотных проектов, да и просто на основе общения с нашими клиентами, мы выделяем три основных варианта организации работы предприятий молочной отрасли с системой «Честный ЗНАК»:

1. Единый программно-аппаратный комплекс

Некоторые компании предлагают переработчикам молока решение, которое содержит в себе как аппаратную составляющую для маркировки и учета ее результатов, так и программную, обеспечивающую обмен данными с учетными системами клиента. Как правило, такие предложения исходят от тех, кто пришел в молочную отрасль с опытом работы на смежных рынках (например, фармацевтическом). Но на сколько удачно получилось перенести решение из одной отрасли в другую – судить пока рано. Время покажет.

   2.  Специализированное решение для интеграции переработчиков молока с системой «Честный ЗНАК»

В большинстве своем такие решения разработаны на платформе 1С. Программный продукт управляет процессом маркировки и взаимодействует непосредственно с оборудованием, которое выполняет саму функцию маркировки и учет агрегации выпущенной продукции.

Также модули, как правило, помимо функционала взаимодействия с системой «Честный ЗНАК» и обмена с оборудованием конвейерной маркировки автоматизируют основной набор функций на участках, которые предполагают не конвейерные (ручные) точки учета и маркировки. Например, ручная агрегация продукции, которая производится небольшими объемами, формирование транспортных мест для отгрузки, формирование упаковочных листов и учет отгрузки.

В частности, такое решение предлагаем и мы.

     3.  Доработка учетной системы предприятия и интеграция ее с маркировочным оборудованием

Некоторые производители предпочитают расширение уже существующего софта – самостоятельное программирование к нему дополнительного функционала для взаимодействия с системой «Честный ЗНАК». Как правило, это происходит, когда на предприятии уже достигнута довольно высокая степень автоматизации. В первую очередь речь идет о процессах учета выпуска готовой продукции, складской логистики и учета отгрузки.

DN: На ваш взгляд, какие вопросы требуют решения, чтобы оптимизировать процесс внедрения маркировки для молочников?

Сейчас идет, как мы ее интерпретируем, вторая волна эксперимента. В рамках данной итерации ЦРПТ активно продвигают пилотные проекты, чтобы как можно скорее получить положительный опыт применения маркировки в реальных условиях работы молокозаводов.

На наш взгляд, существенно упростить течение проекта могла бы отмена задачи учета движения маркированной продукции по всей товаропроводящей цепочке. Потому что на практике у многих складские процессы не работают так как надо, и это добавляет к проекту маркировки еще и проект внедрения WMS-системы.

Стоит отметить особенность работы складов молочной продукции со сводной наборкой на рейс, когда наборка ведется не по клиентам, а целиком на машину. А по клиентам продукцию распределяет водитель непосредственно из кузова на основании сопроводительного листа, в котором указано, какому клиенту какую продукцию и с каким сроком годности нужно отгрузить.

Для соответствия требованиям Честного знака по прослеживаемости движения товаров возникает необходимость учитывать помаркировочно продукцию для каждого клиента. В этом случае у предприятия есть два варианта:

   a) сканировать продукцию в момент ее выгрузки из машины, что неизбежно приведет к замедлению процесса доставки продукции;

     b)    изменить процесс наборки на складе (производить наборку сразу по клиентам), что, в свою очередь, повлечет за собой необходимость существенной модернизации работы склада и инвестиции на эту задачу.

DN: Как вы, как участник процесса, видите непосредственно всю цепочку? Можете ли прокомментировать, насколько легко осуществим процесс интеграции с системой "Меркурий"?

В рамках цепочки взаимодействия учетной системы предприятия с системой «Честный ЗНАК» можно выделить следующие шаги:

Шаг 1. Формирование задания на производство

Шаг 2. Запрос кодов маркировки под задание на производство

Шаг 3. Передача полученных кодов на печать

Шаг 4. Нанесение индивидуальных кодов (DataMatrix)

Шаг 5. Учет нанесенных кодов

Шаг 6. Нанесение кодов групповой упаковки (GS1)

Шаг 7. Агрегация в групповую упаковку

Шаг 8. Формирование транспортных упаковок (стандартно, паллет)

Шаг 9. Маркировка транспортных упаковок

Шаг 10. Отправка отчета о нанесении в систему «Честный ЗНАК»

Шаг 11. Учет отгрузки транспортных мест

Шаг 12. Отправка сообщения о вводе в оборот в систему «Честный ЗНАК»

Шаг 13. Отправка электронного УПД по отгруженной продукции в систему «Честный ЗНАК»

Что касается интеграции с ГИС «Меркурий», уровень сложности задачи определяется тем, на сколько на предприятии упорядочена работа с производственными партиями готовой продукции в текущий момент времени. Тема Меркурия не нова, однако на многих предприятиях ее до сих пор нельзя назвать полностью закрытой.

Отчет о нанесении кода маркировки связывается непосредственно с документом производственного выпуска. Поэтому если в рамках производственного учета формируются документы о выпуске готовой продукции с указанием серии, и именно на нее оформляется ВСД, то проблем, как правило, нет.

Соответственно, проблемы возникают в случаях, когда на предприятии нет достаточно системно автоматизированного учета выпуска готовой продукции и его отражения в Меркурии.

DN: Участвуете ли вы в пилоте? Расскажите, пожалуйста, об опыте внедрения ЧЗ на молочном предприятии - какие сложности в зависимости от размеров решаются.

Наша компания принимает участие в трех пилотных проектах (по причине подписанного соглашения о конфиденциальности мы не можем разглашать перечень клиентов).

Если смотреть с точки зрения молочного предприятия, задача организации соответствия требованиям системы «Честный ЗНАК» является достаточно ресурсоемкой. В первую очередь это связано с закупкой оборудования (софтовая часть обходится значительно дешевле). Однако в целом космически сложной ее назвать нельзя. Основные трудности на данном этапе связаны с тем, что в каждом конкретном проекте задействовано как минимум пять сторон:

      ·     функциональные потребители на самом предприятии (как правило, представители производства и руководства)

       ·       внутренние ИТ-специалисты предприятия (которые участвуют в проекте на этапе интеграции системы с учетной системой предприятия)

       ·       поставщики софтовой части

       ·       поставщики аппаратной части

       ·      представители ЦРПТ

Согласовать интересы пяти сторон – не просто в рамках любой задачи. Но когда взаимодействие происходит в условиях высокой неопределенности при отсутствии подтвержденного и устойчивого опыта реализации – уровень сложности вырастает в разы.

Сама задача вполне решаема. Главное сейчас – добиться устойчивого понимания: какие решения являются устойчиво работающими для конкретных линий выпуска готовой продукции.

Вероятно, когда появятся первые успешно завершенные проекты и сформируется картинка конечного варианта работы, дальнейшее тиражирование опыта пойдет в разы легче.


23.10.2020

Цена на молоко прогуляется вверх

Цены на сырое молоко продолжили рост на уходящей неделе. The DairyNews рассказывает, что повлияло на ситуацию и как долго она продлится.
Фирма "Хаммер", ООО
Адрес:  Карачаево-Черкесская респ., г. Черкесск, ул. Шоссейная, д. 185 
 
Восток, АО (Курганская обл.)
Адрес:  Курганская обл., Частоозерский район, с. Восточное, ул. Комсомольская, д. 25 
 
Колхоз Победа, СПК (Оренбургская обл.)
Адрес:  Оренбургская обл., Акбулакский район, пос. Кайракты, ул. Центральная, д. 20 
 
Кирова, ООО (Оренбургская обл.)
Адрес:  Оренбургская обл., Акбулакский район, с. Карасай, ул. Советская, д. 29