Блиц-интервью с Андреем Шутовым, управляющим акционером ООО «КОМОС ГРУПП»

Источник: The DairyNews
На прошлой неделе Центр "Агроэкспорт" сообщил о росте экспортных поставок российских предприятий в категории молока и мяса на 42% с начала года. The DairyNews удалось пообщаться с управляющим акционером ООО «КОМОС ГРУПП» Андреем Шутовым и узнать как изменилась структура экспорта одной из крупнейших компаний молочного рынка и каковы планы холдинга по развитию молочного экспорта в ближайшие годы.

DN: Расскажите, пожалуйста, как за уходящий год изменилась структура экспорта мясной и молочной продукции? 

АШ: Экспортную деятельность мы начали еще в 2017 году с поставок на территорию Казахстана, а в 2019 году первыми среди российских молокопереработчиков отправили официальную партию молочной продукции в Китай. Сегодня география экспорта агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» включает в себя семь зарубежных стран, и мы надеемся, что в следующем году она расширится еще на ряд государств Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и США.

 Что касается структуры, то основными видами товаров, которые мы поставляем на экспорт, остаются ультрапастеризованная молочная продукция, мороженое, а также свинина, и существенных изменений в уходящем году здесь не произошло.

 В будущем в молочном сегменте большие надежды мы возлагаем на сухую молочную продукцию, так как благодаря Правительству РФ и Министерству сельского хозяйства в этом году у российских производителей появилась возможность экспортировать на китайский рынок и этот вид продукции. Так, наша производственная площадка «Глазов-молоко», специализирующаяся на выпуске сухих молочных смесей, уже получила все необходимые разрешения от Россельхознадзора, и в настоящий момент проходит финальные согласования для включения в китайскую систему CIFER, регулирующую импорт в КНР. Надеюсь, в начале следующего года первая партия продукции «Глазов-молоко» отправится в Поднебесную.

DN: Повлияла ли пандемия на экспорт вашей продукции? 

АШ: Думаю, нет ни одной отрасли народного хозяйства России, на которую пандемия не оказала бы отрицательного влияния, в той или иной степени. А экспортная деятельность пострадала одной из первых. Еще в марте мы вынуждены были частично скорректировать все экспортные планы и временно приостановить отгрузки некоторых видов молочной продукции и яйца.

 В частности, по работе с КНР первые трудности мы начали испытывать еще в начале года, когда китайская сторона ввела жесткие ограничения на движение автотранспорта, связанные с усилением контроля за распространением COVID-19. А так как поставки нашей продукции в Китай осуществлялись, главным образом, через сухопутную границу Забайкальского края, Приморья и Бурятии – это существенно осложнило нам процесс доставки товара до пункта назначения.

 К слову, в настоящий момент пункты пропуска Забайкальского края и Бурятии все еще закрыты, а Приморье работает с перебоями. Поэтому единственным способом осуществления экспортной логистики для нас остается использование морских рефрижераторных контейнеров. Но, к сожалению, этот способ доставки недоступен для многих российских производителей по причине низкого сервиса и высокой стоимости, что отрицательно сказывается на конкурентоспособности нашей продукции.

DN: В какие страны вы экспортируете мясную и молочную продукцию и почему? 

АШ: Сегодня мы поставляем продукцию в страны Таможенного союза – Белоруссию, Армению, Казахстан и страны Средней Азии – Узбекистан, Таджикистан, Монголию, а также в Китай. Последнее направление является для нас наиболее перспективным, так как рынок Поднебесной обладает неограниченным потенциалом. Стабильным спрос на нашу молочную продукцию остается в странах Таможенного союза. Также в приоритете страны постсоветского пространства: у нас схожий менталитет, одинаковая культура и структура потребления молочных продуктов, поэтому мы получаем положительные отклики потребителей на продукцию под нашими брендами. Например, в начале декабря мы выполнили первую поставку молока под брендом «Село Зеленое» в Узбекистан, сейчас готовимся к поставкам в Азербайджан. Также до конца 2020 года собираемся сделать первую поставку молочной продукции под нашим брендом в США.

Что касается мясной продукции, ее мы экспортируем главным образом в страны Восточной Азии (Китай, Монголия, Вьетнам). Пока объемы поставок сравнительно небольшие – в этом году это чуть больше одной тысячи тонн.

По итогам 2020 года ожидаем, что объем экспорта мясной и молочной продукции «КОМОС ГРУПП» в денежном выражении составит 30% от общего объема регионального экспорта продукции АПК Удмуртской Республики. Если же говорить в целом о наших экспортных планах, то к 2022 году мы надеемся довести общий объем поставок молочной продукции до 7,5 тыс. тонн в год.

05.03.2021
В связи с наступлением весны и приближающимся солнечным праздником не хотелось бы омрачать и без того тревожную Горячую тему традиционными проблемами. Поэтому в этот раз мы решили узнать о том, как: «Как оставаться женщиной и при этом быть профессионалом?» или «С чем в молочной отрасли может справиться только женщина?» Подробности читайте в нашем материале.
Читать полностью
Календарь