Блиц-интервью с Алексеем Кузнецовым, директором по закупкам молока ГК Danone, дивизион Поволжье

Источник: ИА DairyNews
Блиц-интервью в рамках Автопробега "Дорогу молоку!".
DN: Алексей Витальевич, как Вы оцениваете ситуацию с молоком-сырьем в России и в Вашем регионе – Поволжье?
-  Всем известно сегодня, что в 2013 году мы имеем большой разрыв между уровнем производства молока и уровнем потребления молочных продуктов, спросом на них.

Производство молока снизилось примерно на 10 %, а потребление выросло на 4-5 % в целом. Поэтому многие молочные предприятия констатируют дефицит сырья. Если отдельно рассматривать Поволжье, можно говорить о том, что ситуация здесь на рынке сырого молока не критична, так как у нас есть такие регионы как республика Татарстан.  Объем сырого молока достаточный, хотя отмечается небольшое отставание в производстве молока по сравнению с уровнем прошлого года. В Поволжье мы представлены пятью заводами, в каждом регионе сформирована своя сырьевая база. Самые большие объемы мы получаем и перерабатываем в республике Татарстан. 

DN: На Ваш взгляд, в России сегодня можно построить прибыльный молочный бизнес?
- Мое мнение – да, можно. Россия остается в настоящий момент в условиях дефицита молока и роста потребления молочных продуктов. В этих условиях спрос на сырье у молочных заводов не ослабевает, и можно построить прибыльный молочный бизнес. Возможно, что не во всех регионах России… Это зависит и от инвестиционной привлекательности региона, от региональной поддержки властей. 

Хорошая практика есть на Урале, в Тюмени. Мне по долгу службы приходилось работать в Тюмени и наша компания участвовала в реализации проектов. У них хорошая поддержка со стороны властей, как в виде субсидирования сельхозтоваропроизводителей, так и в виде поддержки при строительстве. Субсидирование животноводческих предприятий на региональном уровне доходит до 90 %.

DN: Какой сегодня должна быть цена на сырое молоко для обеспечения рентабельного ведения молочного животноводства?
- Непростой вопрос.  Но, думаю, при цене молока в 14 рублей в России можно построить рентабельное производство. При этом нельзя исключать поддержку от властей.

DN: Повлияло ли вступление РФ в ВТО на молочный бизнес?
- Мы не ощутили этого влияния. Думаю, что большее влияние ощутили заводы, производящие биржевые продукты – СОМ, масло, сыры. 

DN: Какие прогнозы можно сделать по рынку молока-сырья на ближайшие месяцы? 
- Цены на сырое молоко растут, но это не может продолжаться бесконечно. Скорее всего, цена упадет к осени.  Пока же мы наблюдаем рост цены. Все мы понимаем, что с ростом цены на сырое молоко будет однозначно расти цена и на готовую продукцию, что приведет , к сожалению, к снижению спроса и соответственно, к снижению потребления. Что опять же не может не отразиться на производстве молока и сельхозтоваропроизводителях. 

DN: Как выстраивается Ваша работа с поставщиками сегодня?
-  Наша компания не просто взаимодействует с поставщиками, мы заинтересованы в развитии поставщиков. В плане локальной активности, мы проводим обучающие семинары, совещания в региональных министерствах сельского хозяйства, реализуем совместные проекты по улучшению качества молока.

У нас успешно реализуется работа Молочной бизнес-академии, где мы обучаем наших поставщиков. Сегодня мы видим хороший результат обучения. 

Если оцениваем уровень именно наших поставщиков, то мы говорим о хозяйствах с высоким уровнем производства. У нас есть и предприятия в процессе становления и модернизации производства. Им мы тоже помогаем. Думаю, что наши поставщики активно развиваются вместе с компанией Danone. 

DN: С какими показателями жира и белка в среднем по России сегодня поступает сырое молоко на предприятия Danone?
- В среднем по компании, на наши предприятия поступает молоко с показателями жира – не менее 3,6 и белка  - не менее 3,15.

DN:  Как Вы оцениваете мероприятия, подобные Автопробегу «Дорогу молоку!» ?
- Команда  Danone и я, в том числе приняли участие в Автопробеге. Маршрут Автопробега в этом году охватил Поволжье, в том числе республику Чувашия. Это мероприятие где производители и переработчики молока могут завязать более тесное, более дружеское общение. Новые знакомства, обмен опытом, фактически одни плюсы и никаких минусов от мероприятия.

04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь