Бизнесу нужны объяснения о причинах внедрения маркировки товаров в РФ – ТПП

Источник: ria.ru
Российскому бизнесу нужны объяснения по процессу внедрения маркировки товаров в РФ: по каким причинам она вводится и каких целей должна достигнуть, сообщил РИА Новости вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Максим Фатеев.

Для снижения доли нелегальной продукции в РФ планируется к 2024 году создать систему сплошной маркировки и прослеживаемости товаров​​​. С 1 марта 2019 года в России началась обязательная цифровая маркировка сигарет и папирос, с 1 июля - обуви. В декабре будет запущена маркировка духов, фотоаппаратов, автомобильных шин, некоторых предметов одежды.

"Маркировка - одна из проблем нашего бизнеса. Предпринимателям необходимо доносить информацию о причинах ее внедрения, что планирует добиться государство и что получит бизнес", - сказал Фатеев.

Ряд представителей бизнеса при обсуждении вопроса маркировки указывает на возможные затраты в связи с необходимостью ее внедрения. Например, Национальный союз производителей молока ("Союзмолоко") ранее оценивал совокупные единовременные инвестиции на внедрение системы маркировки молочной продукции для отрасли в размере 25 миллиардов рублей, а ежегодные затраты - около 20 миллиардов. В свою очередь вице-президент ТПП отметил, что возникшая ситуация с дополнительной нагрузкой на бизнес - не первая за последние годы.

"Мы как крупнейшее предпринимательское объединение имеем широкий инструментарий для поиска решений, которые будут устраивать обе стороны", - указал Фатеев.

Он подчеркнул, что бизнесу необходимо объяснить цели внедрения маркировки, а также ставить разумные сроки ее введения.

"Все это мы обсуждаем с представителями Минпромторга России, отраслевыми министерствами, объединениями предпринимателей и представителями малого и среднего бизнеса на площадке ТПП РФ. По ряду острых вопросов нам удалось добиться смягчения позиций регулятора, выстроить более конструктивный диалог. Отмечу, что и Минпромторг охотно обсуждает нововведения с отраслевым бизнесом, что говорит о создании доверительного и благоприятного фона для эффективного решения проблемы", - заключил собеседник агентства.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь