13.02.2020
Источник: regnum.ru
Регион: Белоруссия

«Если мы говорим, что доля иностранных субъектов торговли не должна превышать определенный процент, то каждый в своей нише должен понимать правила игры: как эти магазины открываются, функционируют, кто их проверяет», — сообщил вице-премьер.

При этом он сослался на разрабатываемые сейчас программные документы — среднесрочную программу развития Белоруссии до 2025 года, программу конкуренции. Пресс-служба белорусского правительства отметила: «Неразберихи в этом плане быть не должно».

Крутой обратил внимание на необходимость выработки новых мер защиты внутреннего рынка, напомнив, что эта тема в последнее время часто звучала на совещаниях у Александра Лукашенко. При этом первый вице-премьер подчеркнул: не стоит ожидать того, что «сейчас начнется какое-то махровое регулирование и будут приниматься непонятные решения», регулирование должно быть тонким, но действенным. «Первый вице-премьер, в частности, обратил внимание на то, насколько агрессивной стала риторика отдельных государств в части защиты внутреннего рынка. Некоторые из них озвучивают проекты решений, которые будут наносить очевидный урон белорусским экспортерам», — сказано в правительственном сообщении.

Крутой заявил: «Учитывая открытый характер нашей экономики и очень большую долю внешней торговли, конечно, это будет требовать от нас адекватного и оперативного реагирования и принятия зеркальных мер, в том числе в отношении защиты внутреннего рынка».

Тем временем государственные СМИ Белоруссии сообщают, что уже подготовлен президентский указ, направленный на защиту рынка постсоветской республики от партнёров по Союзному государству и ЕАЭС. Речь идёт о России и её субъектах хозяйствования, которые заметно потеснили белорусских производителей на белорусском рынке продовольствия.

Сообщается также о разработанных властями Белоруссии антикризисных мерах, среди которых «рекомендации» субъектам хозяйствования повышать цены не более чем на 4%. Аналогичные меры применялись в периоды предыдущих кризисов.


18.11.2020

Чего хочет потребитель?

Спрос на молочную продукцию меняется во всем мире и Россия не исключение. Если еще десять-двадцать лет назад на изменение потребительских предпочтений уходили годы, то сегодня срок уменьшился до недель и даже дней. The DairyNews узнало у молочных компаний регионов - что выбирает потребитель в России.
Писляков Р.В., ГКФХ
Адрес:  Воронежская область, Богучарский район, село Грушовое 
 
Ефремов А.Ю., ГКФХ
Адрес:  Кировская область, Фаленский район, село Николаево 
 
Исток, ССПОК (Башкирия)
Адрес:  Башкортостан респ., Альшеевский район, с. Раевский, ул. Магистральная, д. 5 офис 3 
 
Ембулатово, ПСХК
Адрес:  Татарстан респ., Буинский район, с. Ембулатово