Белгородское ультрапастеризованное молоко не прошло проверку качества

Источник: bel.ru
Роскачество забраковало все шесть исследуемых образцов молока разных производителей. В январе 2017 года организация отправила в лабораторию ультрапастеризованное молоко жирностью 3,2 % брендов: «Простоквашино» (Республика Беларусь), «Домик в деревне» (Нижегородская область), «Белый город» (уральский филиал ОАО «Белгородский молочный комбинат», Свердловская область), «То, что надо» (Республика Татарстан), «Вологодское» (Вологда) и «Дмитровский молочный завод» (Саратовская область).
В результате исследования во всех образцах обнаружены не указанные в составе фосфаты. Самым большим нарушителем стало молоко «То, что надо», где этот показатель на 98 % превышает допустимый уровень содержания в продукции. На втором месте по превышению содержания фосфатов – молоко «Белгородского молочного комбината» (85 %). В остальных этот показатель не намного ниже и варьирует от 78 % до 84 %.

Помимо этого в молоке «Простоквашино» и «Белый город» выявлено слишком высокое содержание лактулозы. Это свидетельствует либо о многократной пастеризации продукции и о более жёстких режимах ультрапастеризации и стерилизации, что приводит к большей степени разрушения витаминов и других биологически активных веществ, либо о присутствии в составе сухого молока. Исследование, которое бы определило точную причину, в лабораториях пока не представлено. Сама по себе лактулоза безопасна и является пребиотиком, но если причина её высокой концентрации в большом количестве сухого молока, то это уже молочный продукт и потребитель должен быть об этом проинформирован, отмечают в «Роскачестве».

Антибиотиков ни в одном образце обнаружено не было. Консерванты отсутствуют во всех марках, кроме молока «То, что надо»: в нём эксперты нашли аскорбиновую кислоту, что не допускается техническим регламентом. Помимо этого молоко «То, что надо» признано фальсификатом, так как в нём обнаружены растительные жиры.
13.05.2021
Вчера премьер министр Российской Федерации Михаил Мишустин обвинил производителей и ритейл в жадности, связав с этим рост цен на социально значимые продукты питания.
Читать полностью
Календарь