«Азбука вкуса» не ожидает проблем с поставками из-за новых правил грузоперевозок в Москве

Источник: tass.ru
"Азбука вкуса" не ожидает проблем с доставкой товаров в магазины из-за введения с 5 мая нового режима регулирования движения грузовиков в Москве. Об этом ТАСС сообщили в компании.

"У "Азбуки вкуса" есть собственный парк, но он используется для курьерской доставки и не входит в категорию транспортных средств весом более 3,5 т, поэтому с ним проблем мы не испытываем. Перевозки транспортными средствами весом более 3,5 т мы осуществляем через наших партнеров, транспортные компании, и сейчас они активно работают над получением дневных и ночных пропусков, а также над интеграцией с системой мониторинга. Ожидается, что к моменту начала действия нового режима эти работы будут завершены и перевозки будут продолжаться в обычном режиме", - сообщили в компании, отвечая на вопрос, ожидает ли ритейлер трудности с перевозкой и доставкой продуктов из-за ограничения на передвижение грузовиков грузоподъемностью от 3,5 т в пределах МКАД.

В "Ашане", X5 Retail Group, "Магните", "Ленте" и Metro от комментариев воздержались. В "Вкусвилле" ТАСС сообщили, что работают с несколькими транспортными компаниями, не осуществляют доставку в магазины с помощью крупнотоннажных грузовиков. По данным Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), на грузовые автотранспортные средства разрешенной максимальной массой от 3,5 т приходится наибольшая доля в объеме доставок продуктов питания и товаров первой необходимости в рамках городской логистики. При этом крупные торговые сети, по собственным данным, преимущественно, пользуются услугами сторонних перевозчиков. Исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина отметила, что изменения в регулировании грузовой логистики, вводимые постановлением мэрии Москвы от 6 апреля 2021 г., "станут шоковым сценарием для перевозчиков, грузоотправителей и ритейлеров".

Документ, в частности, обязывает владельцев грузовиков с 5 мая регистрировать транспорт в "Единой региональной навигационно-информационной системе Москвы" (РНИС), вводит фиксированные маршруты, дневные и ночные пропуска, а также требует оформлять пропуска на грузовики массой от 3,5 т для движения в пределах МКАД. По словам Федоткиной, новые требования приведут к росту затрат для всех участников цепи доставки и распределения сырья, коммерческих и потребительских товаров, и, как следствие, к повышению цен для конечных потребителей. Кроме того, новые правила повлекут дефицит грузового транспорта в столичном регионе - крупнейшем логистическом и промышленном центре России. Отдельные требования ставят под угрозу сохранность коммерчески значимой информации, отметила она в беседе с ТАСС. Логистические компании, по словам эксперта, столкнутся с дополнительными расходами из-за введения новых правил, вызванных простоем и падением оборачиваемости из-за ожидания оформления или переоформления пропусков, ожидания в пробках из-за невозможности динамической оптимизации маршрутов.

"Также затраты на оборудование и обслуживание в РНИС. Дневная выручка перевозчика в расчете на одно транспортное средство грузоподъемностью 3,5 т составляет от 10 до 15 тыс. руб. без учета НДС в день. Подключение к РНИС - стоимость установки одного телематического устройства - около 20 тыс. руб. без учета монтажа, демонтажа, телекоммуникационных и абонентских платежей. Помимо простоев и прямых затрат будут возникать срывы доставок, за которые придется платить штрафы", - отметила Федоткина.

Руководители Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Национальной мясной ассоциации, "Союзмолока", "Союзнапитков", Рыбного союза и других объединений обратились в правительство РФ с просьбой оценить последствия нового регулирования. Подписанты считают, что необходимо отменить требования соблюдения фиксированного маршрута, обязательного подключения к РНИС и разделение пропусков. Как сообщила ТАСС Федоткина, на обращение к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину участники обращения реакции пока не получали.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью