Ярославские горки

Источник: The DairyNews
Ярославская область - три города Золотого кольца России, семнадцать районов и… никому не нужные дороги. Предприятия региона не первый год жалуются на качество дорог и зачастую их отсутствие. По сей день проблема не решается, что приводит уже к закрытию целого ряда организаций на селе.
Ярославские горки
Ярославская область с начала года сократила производство молока в сельхозорганизациях малого, среднего и крупного типа - на 1,3%. 

Данное снижение продолжится, если конечно, в крупнейших агрохолдингах экстренно не нарастят показатели. Причина этому - закрытие малых и средних предприятий в ряде районов. В Некоузском муниципалитете накануне о закрытии сообщили сразу четыре предприятия. Об этом стало известно когда на прошлой неделе Депутат Ярославской областной Думы Эльхан Мардалиев обратился к губернатору региона Миронову.

«Речь идет об ООО «Агрофирма «Сить», СПК «1 мая», ООО «Агрофирма Латка», ООО «Данилово». Со слов заявителей, ранее забором молока у данных хозяйств занималась фирма ООО «ВОЛГА-ТРЕЙДИНГ». Но с марта месяца машина перестала приезжать за продукцией. Руководство ООО «Волга-Трейдинг» мотивировало данное решение плохим состоянием дорог до данных хозяйств, из-за чего происходят частые поломки машины, а также низким качеством поставляемого молока. Заявители возможной причиной низкого качества молока называют нерегулярность вывоза молока, который осуществляется на второй-четвертый день после надоя», – написал в своем обращении Эльхан Мардалиев. 

4 небольших хозяйства давали работу 70 сотрудникам. Но теперь им просто некуда будет пойти работать.

«Много это или мало? Считаем, что много. На селе осталось не так много производств, которые давали бы хоть какую-нибудь работу населению. А в Некоузском районе тем более», — пишет Эльхан Мардалиев.

В Правительстве Ярославской области не смогли оперативно прокомментировать сложившуюся ситуацию, как и в Департаменте АПК, специалисты которого часть вопросов переадресовали на Департамент дорожного строительства, а последний в свою очередь часть запроса адресовал в муниципалитеты. 

ЧТО ГОВОРЯТ ЯРОСЛАВСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ?

Хозяйство «Красный маяк» производит 29 тыс. тонн молока и 12-15 тыс. тонн овощей в год, которые необходимо вывозить.

В условиях отсутствия дорог, отметил генеральный директор предприятия Василий Финогеев, увеличивается количество машин, которые вывозят продукцию, соответственно растут затраты на амортизацию транспорта и ГСМ.  

- Из-за того, что дорога до нашего хозяйства разбита, мне пришлось перенести администрацию хозяйства в другой населенный пункт, который находится поближе к федеральной трассе, потому что к нам невозможно ездить, - заявил Василий Финогеев.

Эксперт рассказал, что в прошлом году попытался засыпать песком ямы на дорогах, которые затрудняют проезд тракторам и грузовым машинам, особенно при перевозке силоса.

- В результате чего дорожные службы выписали мне предупреждение, так как у нас там якобы асфальтовое покрытие, а я засыпаю его песком. Они мне сказали, что в случае возникновения ДТП укажут, что его причиной стало загрязнение мной асфальтового покрытия песком, - заявил Василий Финогеев.

Он также рассказал, что уже несколько раз обращался в Департамент дорожного хозяйства Ярославской области для того, чтобы узнать, как можно поменять ситуацию. Встреча пока не состоялась. Предприниматель пытается понять - как он своими силами может отремонтировать дорогу. Между тем, в муниципалитете Некоузского района Яробласти объяснили, что это невозможно в силу законодательных причин…

Нам удалось переговорить с начальником отдела ЖКХ, инфраструктуры и природопользования Некоузского муниципального района - того самого, где закрыться готовятся сразу четыре хозяйства.

Тамара Струц объяснила, что перевозки молока в случае этих предприятий осуществляются по региональным дорогам, собственник которых - субъект Федерации.

- Такая проблема существует по всей области. Особенно после  довольно морозной зимы 2020-2021 годов, качество асфальтового покрытия сильно ухудшилось. Что касается муниципальных дорог – то в основной своей массе они  не в асфальтовом, а в грунтовом исполнении. Мы поддерживаем их, согласно имеющимся у нас финансовым средствам в рамках субсидии, на которую идут акцизные отчисления от бензина и всей дорожной деятельности. Мы ежегодно эти средства расходуем на летнее и зимнее содержание  и капитальный ремонт своих муниципальных дорог. Дорог много, а средств  как всегда мало, - подчеркнула руководитель отдела.

По словам Тамары Струц, район ежегодно просит увеличения финансирования на региональные дороги, в связи с критичной ситуацией, однако администрация области заявляет, что денег нет.

- Дорога ведущая от Некоуза до Октября - на ней в 2021 запланирован капитальный ремонт, который пройдет в несколько этапов. Срок ремонта растянут на 4 года. Мы просим изыскать средства для сокращения сроков производства работ, хотя понимаем, что в первую очередь денежные средства будут выделяться на дороги с более интенсивным движением, - отметила представитель муниципалитета, подчеркнув, что для исправления ситуации необходимо менять подходы к  строительству и ремонту дорог и их послегарантийному обслуживанию. 

Она объяснила, что на сегодняшний день гарантийные обязательства для подрядчика, который провел капитальный ремонт на дороге составляют 3-5 лет, а необходимо  их  продлить на 10-15 лет и обязать выполнять работы по обслуживанию дороги.  

Большинство хозяйств просто не дождуться того периода когда власти соизволят отремонтировать дороги - они банкротятся, уходят с рынка, меняют форму собственности или направления деятельности, уходят из региона.

В одном из районов Яробласти представитель власти высказал мнение, пожелав остаться неназванным, что ситуация складывается таким образом, что дороги в регионе делают только к крупным фермам и агрохолдингам, обходя стороной субъекты МСП. С одной стороны - региону выгодно быстро нарастить показатели по сельхозпроизводству с той или иной крупной компанией. А с другой  - потенциально это ставит его в зависимость от одного игрока. 

К слову, в Угличском районе Яробласти предприятия сообщили корреспонденту The DairyNews, что на их территории с дорогами все “более-менее нормально".

Тем временем, малые предприятия перестают существовать.

 Лидия Куликова, руководитель "Агрофирмы Сить", признает, что коров они уже сдали.

- Мы уже закрываемся, потому что из-за отсутствия дорог покупатели отказались к нам ездить. Эту проблему никак не решить, разве что отправлять продукцию вертолетом. Мы преодолеваем 36 километров за 1 час. Самостоятельно мы не починим 40 километров дороги, Департамент дорожного хозяйства Ярославской области нам тоже ничем не поможет. 

Руководитель хозяйства отмечает, что дорог как таковых нет уже давно… но с каждым годом ситуация все хуже. 

- Очень легко все закрывается и разрушается. А как потом восстанавливать? Нам негде найти средства на то, чтобы построить новое хозяйство в другой части области, - подытожила Лидия Куликова.

В СПК "1 мая" отказались разговаривать с журналистами. 

По словам директора Центра изучения молочного рынка Михаила Мищенко, ситуация с дорогами в Ярославской области удручающая. 

- Региональных дорог в области практически нет. Более-менее ситуация с дорогами, которые расположены ближе к федеральным трассам.В результате сложившейся ситуации аграрные предприятия теряют доходы. Амортизация автомобилей увеличивается, постоянный ремонт ведет к росту затрат, предприятия сталкиваются с нежеланием поставщиков работать с хозяйством. Зачастую даже ремонтные бригады не соглашаются выезжать, узнав, что хозяйство находится в деревне Ярославской области, - подчеркнул эксперт.

Судя по сообщениям в СМИ, ситуация с дорогами патовая не только в селах Яробласти. Недавно портал Pro Город составил рейтинг “смертельных дорог" Ярославля - столицы региона, где читатели вспомнили фразу - “сразу видно - домой приехал". А власти между тем опять ссылаются на необходимость определить источники финансирования…

Горки, ямы, выбоины - это малая часть аттрационов для жителей Ярославской области. В результате снежной зимы поднимаются реки, что будет с деревнями - неизвестно. Но жители уже нескольких населенных пунктов сообщили о том, что отрезаны от “большой земли"... 


05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью