Атлантис-сан: производитель упаковки для сыров и колбас осваивает японский рынок

Источник: kommersant.ru
Компания начинает осваивать японский рынок.
Ростовский производитель пластиковой упаковки «Атлантис-Пак» (входит в группу «Агроком» Ивана Саввиди) объявил о своем выходе на рынок Японии. Ростовчане планируют поставлять на мясоперерабатывающее производство Takizawa Ham легкосъемную оболочку для сосисок. В перспективе «Атлантис-Пак» рассматривает возможность широкомасштабного выхода на рынки Вьетнама, Таиланда, Филиппин и США. В Юго-Восточной Азии мясная отрасль хорошо развита, поэтому продукт будет востребован, полагает эксперт. 

Соглашение о сотрудничестве между компанией «Атлантис-Пак» и одним из крупнейших японских производителей мясной продукции Takizawa Ham было подписано на прошлой неделе, говорится в официальном сообщении компании. Как пояснили „Ъ“ в «Атлантис-Пак», сотрудничество с японцами началось еще в 2012  году с поставки небольших партий сосисочной оболочки. Первый коммерческий заказ от Takizawa Ham приблизительно на 30 км оболочки «Амипак» ростовчане получили в октябре 2012 года. Сейчас речь может идти о  регулярных поставках тысяч километров оболочки.

«Мы остались довольны организацией работы на производстве, контролем качества на всех этапах изготовления оболочки и планируем длительное сотрудничество с „Атлантис-Пак“»,— сообщил управляющий директор и директор по производству Takizawa Ham Сайто Нобуаки.

«Сегодня Takizawa Ham занимает в Японии седьмое место по объемам производства. Партнерство с таким крупным игроком — отличная возможность для проникновения на японский рынок мясопереработки»,— говорит региональный менеджер службы продаж по дальнему зарубежью «Атлантис-Пак» Сергей Семенцов. По его словам, на встрече также оговаривался вопрос пробных, а  в дальнейшем и бесперебойных поставок продукции в наших оболочках в сеть 7  Eleven (японское подразделение американского ритейлера — Seven-Eleven Japan Co., Ltd.— „Ъ“), которая имеет в Японии 16 тыс. торговых точек. Кроме Японии сеть представлена в США, Канаде, на Филиппинах, в Гонконге, Тайване, Малайзии и Таиланде.

Страны Юго-Восточной Азии являются сейчас одним из приоритетных направлений работы ростовского предприятия. «Атлантис-Пак» уже начал пробные поставки на эти рынки. «Нашими партнерами, как правило, являются компании, которые специализируются на поставках сырья и материалов для мясоперерабатывающих предприятий»,— пояснили в  службе по коммуникациям. Название партнеров собеседники „Ъ“ не уточнили.

ООО ПКФ «Атлантис-Пак» основано в 1993 году. Компания производит 12 видов и более 30 модификаций оболочек для мясной и молочной промышленности. Потребителями продукции компании являются практически все средние и крупные мясоперерабатывающие предприятия России и других стран СНГ. Продукция экспортируется в 70 стран мира. Выручка по итогам 2012 года — 4,7 млрд руб., чистая прибыль — 800 млн руб.

Takizawa Ham Co., Ltd была основана в 1918 году. Производит и реализует мясные продукты в Японии. Штаб-квартира расположена в  Тотиги (Япония). Ее продукция включает ветчины, колбасы, гарниры и др.

Ранее, в 2013 году, «Атлантис-Пак» принял пятилетнюю программу развития и  технического перевооружения, по итогам которой планирует нарастить свои мощности по производству сосисочной оболочки на 80%, колбасной — на 20%, пакетов для пищевых продуктов  — на 40%. Всего на проект компания планирует потратить порядка 3,5 млрд  руб.

По  мнению президента российского Мясного союза Мушега Мамиконяна, это связано с наращиванием экспорта. «Качественная оболочка  — дорогостоящий продукт, востребованный во всех странах мира. В  Юго-Восточной Азии мясная отрасль хорошо развита, поэтому продукт будет востребован»,— отметил эксперт, однако затруднился оценить емкость мясного рынка региона.

Японская упаковочная отрасль — быстрорастущий сегмент. Согласно информации, обнародованной в Японском институте упаковки (JPI), в  общей сложности в 2012 году японские производители упаковки выпустили 18,37  млн  т упаковочных материалов на общую сумму в $55,28 млрд.

Для сравнения — емкость российского рынка оценивается в $16,5 млрд. Строительством новых заводов в Японии, Вьетнаме и Индонезии занимаются крупнейшие производители упаковки — Toppan Printing Co Ltd, корпорация Rengo Co Ltd и Dai Nippon Printing Co Ltd (DNP).
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью