Ассоциация сетевых предприятий питания: условия вступления, задачи и зачем она рынку

Источник: The DairyNews
15 апреля стало известно, что ряд крупных игроков рынка общественного питания объявили о создании «Ассоциации сетевых предприятий питания». Главная заявленная цель организации – поддержка развития индустрии в условиях ее быстрой трансформации и повышенного внимания потребителей к ответственному ведению бизнеса. Сами участники характеризуют ее как «громкий голос» индустрии общественного питания через объединение опыта ее членов, а также как агрегатор острых вопросов отрасли для их последующего решения в том числе с участием государства.

Меморандум о намерении создать ассоциацию был подписан вчера, о чем ранее сообщило The DairyNews. Настало время более подробно остановиться на вопросах, заданных в ходе подписания соглашения и наиболее интересующих участников рынка и СМИ.

Вопрос: Каковы условия вступления в организацию?

Основное условие – волеизъявление. Те, кто захочет вступить в ассоциацию, должны подать соответствующее заявление. Как и любая некоммерческая организация, мы будем действовать в соответствии с законом о некоммерческих организациях, рассмотрение заявления продет на общем собрании членов ассоциации. Никаких специальных условий не будет.

Вопрос: А если говорить о финансовой составляющей? Все участники некоммерческих организаций платят ежегодные взносы – вы уже определились с их размером?

Действительно, об этом говорит и законодательство, и общая практика работы ассоциаций. Как правило, размер взноса рассчитывается пропорционально размеру организации. Соответственно, размер будет определяться в соответствии с четким порядком, которому будет придерживаться ассоциация. Он будет также определяться в соответствии с задачами на будущий год, и на ежегодном общем собрании распределение долей будет идти пропорционально от объема компании.

Вопрос: Каковы задачи ассоциации на ближайшие годы? На текущий год?

Мы уже упоминали, что сегодня немаловажную роль играет государственное регулирование, которое появилось как результат прошлогодней работы по регуляторной гильотине. Конкретно речь идет об очень важном для нас документе, касающемся безопасности нашей продукции, в том числе в отношении санитарных правил, вступивших в силу с 1 января текущего года. Одна из наших задач – понять (а вместе это будет точнее), как нам правильно выполнять эти правила, какие мы можем использовать современные способы для их выполнения.

Следующая задача – мы должны выполнять принципы РАСТ(?). они в техническом регламенте прописаны давно, и, что касается пищевой отрасли, она их уже использовала и сосчитала. А что касается предприятий общественного питания – еще не все форматы полностью определены. Здесь не задача регулятора, а наша – объединить экспертизу и консультировать участников рынка о том, как выполнять требования безопасности.

Есть такая модель бизнеса – френчайзинг, и в этом случае предприниматель, для которого этот бизнес первый, хочет сделать все как надо. С нашей стороны есть важный момент - образовательная часть. Это профессиональная подготовка участников рынка, курсы повышения квалификации, семинары – они позволят обеспечить высокий стандарт образовательного ценза у сотрудников. И это тоже наша задача.

Все это только часть задач сегодняшнего дня. Нам нужно приступить к более детальному обсуждению наших шагов, и мы планируем это сделать уже до майских праздников.

Вопрос: Как изменится рынок после того, как ассоциация заработает в полную силу? Каким вы видите рынок через 5 лет?

Ответ: Начать нужно в первую очередь с себя. Если через несколько лет наши ресторанные сети заработают лучше, улучшится сервис, качество продукта и каждая точка будет отвечать потребностям и спросу, который диктует рынок – это большой шаг.

Ответ: Думаю, рынок, в том числе благодаря нашим общим усилиям, станет более понятным для игроков, как для работающих по франшизе, так и прочих, работающих уже не первый год.

Ответ: Важный момент - изменения в требованиях, законах – мы сможем повлиять на это. С одной стороны, есть уже устоявшиеся нормы, наша цель - увеличить количество компаний, помогать им соблюдать все стандарты и сделать наш рынок лучше.

Ответ: Важно, чтобы у государства появился партнер для дискуссии, партнер для обсуждения важных вопросов. Чтобы это был понятный контрагент из бизнеса, с которым проще вести разговор. Второй пункт – Макдоналдс хочет инвестировать в Россию еще больше. Все игроки также готовы будут инвестировать и развиваться в здесь, и чем более просты и понятны будут условия к инвестированию, тем быстрее будет развиваться рынок, и тем больше будет инвестиций. При правильной инвестиционной политике через 5 лет мы удвоим количество точек, их сейчас около 2 тысяч. Это было бы подтверждением тому, что мы правильно инвестируем в Россию и способствуем развитию экономики.

Ответ: Сам по себе рынок станет существенно больше. Но самое главное ожидание – чтоб рынок стал проще для игроков. Мы все готовы инвестировать, но иногда инвестиция идет «через боль» - она никому не нужна. Государство многое сделало, чтобы упростить работу. Но ее еще много, и мы все сделаем, чтобы поспособствовать этому.

Вопрос: Здесь представлены крупные компании. Что получает малая компания от входа в организацию? Будет ли какая-то специальная политика для малых компаний?

Ответ: Малые и средние компании на рынке, даже не вступая в ассоциацию, будут получать своего рода результат. Ассоциация будет работать на развитие отрасли, она будет решать вопросы, которые предлагают к обсуждению ее члены. Но если они будут решатся и на государственном уровне, они будут решатся для всех. Мы будем способствовать развитию индустрии. Первое, что получат компании от вступления – знания, экспертизу, информацию. Очень часто для малых и средних компаний не хватает именно этого, чтобы вести бизнес.

В нашем случае небольшие средние компании имеют возможность сказать о своей проблеме. В рамках ассоциации есть возможность разобрать этот вопрос, если все понимают, что вопрос системный.

Напомним, «Ассоциация сетевых предприятий питания» объединяет в себе ряд крупнейших предприятий общественного питания в России – Додо Пицца, «Кухня на Районе», Макдоналдс, Сабвэй и Содексо. Генеральным директором Ассоциации назначена Наталья Иванова, член Общественного Совета при Министерстве сельского хозяйства РФ.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

13.05.2021
Вчера премьер министр Российской Федерации Михаил Мишустин обвинил производителей и ритейл в жадности, связав с этим рост цен на социально значимые продукты питания.
Читать полностью
Календарь