Артем Пономарев: Не стоит считать потребителя идиотом, который может перепутать один продукт с другим

Источник: The DairyNews
Сооснователь Ассоциации Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов (АПАПП) рассказал о том, почему регуляторику не стоит смешивать с маркетингом и почему современный потребитель вполне способен различать молочные и растительные продукты, сообщает The DairyNews.

Эксперт рассказал о шагах, которые предпринимаются для создания нормативной документации по альтернативным продуктам:

— Требований к производству растительной продукции у нас никаких нет — нет ни ГОСТов, ни регламентов, которыми она будет регулироваться. В ближайший месяц Росстандарт должен одобрить создание нового технического комитета по альтернативным пищевым продуктам, куда будут входить представители отрасли, эксперты. Этот комитет будет регулировать вопросы производственной безопасности альтернативной пищевой промышленности, разрабатывать ГОСТы и технические регламенты, вводить корректировки определений — что такое вегетарианский, веганский продукт, постный, растительный и т. д.

Говоря об отношении потребителя к наименованиям продукции, сооснователь АПАПП привел пример: если покупатель увидит на полке продукт с надписью «сыр» или «сырный продукт», то очевидно, что он выберет. Эти понятия устоялись, и заменять их другими — лицемерная позиция, считает Артем Пономарев. 

— Сами производители молочной и мясной продукции используют много растительных ингредиентов, иногда 50–80%, и все равно это называется «мясной» и «молочный» продукт. А продукты альтернативные такой возможности не имеют — тогда логично эти якобы «мясные» и «молочные» продукты тоже называть техническими названиями. Одно дело — регуляторика, другое — маркетинг и правильное наименование продукции, позволяющее продать продукт, — заметил эксперт.

Покупатель, подытожил Артем Пономарев, самостоятельно способен разобраться с составом продукта, ознакомившись с этикеткой.

Ранее в своем выступлении на мероприятии X5Tech Future Night эксперт обращал внимание на то, что разработка стандартов качества и безопасности альтернативных продуктов важна для взаимодействия фудтех-стартапов с потенциальными инвесторами.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

18.09.2021
В наше время популярные блогеры и лидеры мнений оказывают, кажется, намного большее влияние на представления потребителей о здоровом питании, чем научное сообщество, диетоги, врачи, технологи пищевого производства. Чтобы разобраться, насколько научна та информация о молоке, которая нередко встречается в Интернете, мы запросили комментарии экспертов — которые, кстати, тоже активно ведут блоги и сами являются лидерами мнений.
Читать полностью
Календарь