Артем Пономарев: Фудтех более неповоротливый, скучный и менее развитый, чем вся IT-тусовка

Источник: The DairyNews
На мероприятии X5Tech Future Night сооснователь Greenwise и Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов рассказал о сложностях, которые пришлось преодолевать на стадии развития стартапа, и о проблемах в поисках инвесторов для развития рынка альтернатив.

— Спустя несколько лет после запуска проекта по альтернативам мы основали свою ассоциацию, постаравшись объединить производителей, связанных с альтернативным фудтехом. Причем мы ориентировались больше на Food, чем на Tech: это не умная доставка, не персонализированное питание, не сервисы из серии «рацион на неделю», а именно  объединение компаний, которые занимаются созданием уникальных продуктов, — подчеркнул эксперт.


Из опыта Ассоциации, по замечанию Артема Пономарева, можно сделать вывод, что инвестиции в направлении фудтеха на российском рынке пока развиты очень слабо, поэтому и сам рынок альтернатив в России пришлось развивать самостоятельно:

— Когда мы начали заниматься альтернативной пищевкой, мы были открытием для многих компаний, поскольку аналогов нам на тот момент не было. На сегодняшний день рынок разросся — хотя на фоне мясного рынка он все еще, конечно, выглядит жалко. Надо сказать, что мы не боимся копирования, ведь главная наша задача — это рост количества разных продуктов от разных компаний. Мы пытаемся вырастить рынок сам по себе, для нас важно, чтобы эти продукты были популяризированы как категория. 

ФОТО 4.JPG

Сооснователь Greenwise отметил: взаимодействие корпораций со стартапами также развито недостаточно, если говорить про производство продуктов, а не про цифровую сферу и сервисы доставок.

— Все наше общение с корпорациями сводилось к тому, что они не понимали размер рынка альтернатив, его потенциал, возможности, — много времени уходило вообще на разъяснение, что из себя представляют такие продукты. Мы пытались, фактически, влюбить инвесторов в проект на рынке, который еще не существует. Между Россией и Западом в этом вопросе огромный разрыв. В то время как там компании готовы сокращать на 50% производство традиционных продуктов и выходить на рынок альтернатив, у нас те же минсельхозы заявляют, что потребление в стране консервативное, что потребителю это не надо.

По утверждению Артема Пономарева сомнения многих инвесторов в России связаны с процессами регулирования и проверки качества: 

— Инвесторам важно, насколько альтернативные продукты полезны, насколько они безопасны, есть ли регламенты, контролирующие их производство и качество конечных продуктов. Тут, казалось бы, возникает вопрос: а почему бы их не создать? Но мы понимаем, какой это долгий и сложный процесс и как он может затянуться. Хотя у нас в прошлом году один важный документ в стране поменяли буквально за 2 недели. И я не понимаю, почему тогда так трудно менять регуляторику в сфере пищевки, — подытожил эксперт.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews
12.10.2021
В последнее время мы все чаще обсуждаем АПК через призму экологичности производства, рационального использования природных ресурсов и грамотной утилизации отходов. «Зеленая повестка» стала больше, чем просто трендом — об этом говорит не только опыт международных холдингов, которые ведут свою деятельность на территории России, но и практики по экологизации производства, которые успешно внедряют российские производители и поставщики решений. The DairyNews собрали комментарии участников рынка, представителей ведомств и поставщиков решений, чтобы понять: готова ли молочная отрасль России к трансформации?
Читать полностью
Календарь