Артем Белов: Важный момент при маркировке молочной продукции - потери из-за несчитываемости кодов

Источник: The DairyNews
Важный момент при маркировке молочной продукции - потери из-за несчитываемости кодов, поскольку продукция, которая не считалась, утилизируется. Об этом заявил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов в ходе Практической секции Союзмолоко «Новые законы и правила: что ждет молочную отрасль в 2020 году?», пишет The DairyNews.

Проблема обостряется из-за того, что молоко - скоропортящийся продукт, поэтому мы ожидаем затраты 30-35 млрд рублей за счет этих потерь. Их нельзя будет нивелировать. На 2-3% вырастет себестоимость продукта, насколько вырастет цена - остается только предполагать. Для МСП будут большие потери, многие из них могут уйти с рынка. Для крупных компаний - тоже будут потери, - рассказал Артем Белов. - На совещании на прошлой неделе было объявлено, что мало что готово, поэтому вряд ли проект маркировки будет запущен в этом году. Наша позиция в том, что целесообразность маркировки сомнительна. Мы не участвуем в эксперименте. В молочной отрасли нет проблем с контрафактом, вопросы которого решает маркировка. Мы надеемся, что сможем убедить государство, что маркировка для отрасли нецелесообразна.

The DairyNews напоминает: внедрение новой системы цифровой маркировки молочных продуктов «Честный знак» может быть отложено до следующего года.
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь