Артем Белов: СТМ позволят молочникам реализовать экспортные амбиции

Источник: The DairyNews
На конференции «Экспорт российской продукции АПК с использованием собственных торговых марок: стратегия успеха», организованной центром Агроэкспорт, генеральный директор Союзмолоко рассказал о том, как работа с СТМ может способствовать выходу производителей на внешний рынок. В своей речи Артем Белов перечислил направления, наиболее привлекательные с точки зрения экспорта молочных продуктов, и рассказал, чем продажа товара под частными марками выгодна для производителей, пишет The DairyNews.

По словам эксперта, развитие собственных торговых марок (СТМ) — тренд последних нескольких десятилетий. 

«Если говорить о молочных продуктах, на развитых рынках по ряду позиций доля СТМ на полках ритейла уже достигает порядка 25 и даже 35%. Это говорит о том, что потенциал в работе по данному направлению очень существенный», — заметил Артем Белов, напомнив какие продукты могут экспортироваться под частными марками.

«Часто это базовые продукты: молоко, кефир и т.д. Но вместе с тем, если мы посмотрим на внешние рынки, максимальным экспортным потенциалом обладают товары, где доля логистической составляющей в себестоимости не очень высока. Здесь мы будем говорить в первую очередь о сырах, йогуртах, мороженом, масле, а на некоторых рынках — даже о сухом цельном молоке».

Последнее, по замечанию Артема Белова, популярно в странах Ближнего Востока, где сухое молоко продается в разных вариантах фасовки. Таким образом, резюмировал эксперт, при правильном позиционировании в розничных сетях вполне может быть востребована продукция российских производителей.

«Если говорить о приоритетных странах, это прежде всего Юго-Восточная Азия, это Китай и страны Ближнего Востока — динамично развивающиеся рынки, где растет потребление молока и молочной продукции, развивается продажа товаров под собственными торговыми марками сетей», — отметил директор «Союзмолоко».

Если говорить о производителях, как считает Артем Белов, работа с СТМ наиболее привлекательна для маленьких и средних компаний: «Они не всегда обладают ресурсами, чтобы продвигать собственную марку, стараются избежать серьезных логистических затрат, — работа с СТМ помогает таким компаниям выйти на рынок и не нести существенных расходов».

Привлекательность собственных торговых марок для крупного бизнеса, по словам спикера, состоит в возможности использовать их для выхода за рубеж. Так, они помогают протестировать рынок, понять потребительские предпочтения, погрузиться в логистические аспекты.

Стратегия выхода на зарубежные рынки через СТМ, тестирование продукции  и впоследствии выход с новой маркой может, по мнению спикера, дать хорошие показатели в долгосрочной перспективе. «Все мы думаем об экспорте. СТМ — один из эффективных и не очень затратных инструментов, который позволит реализовать экспортные амбиции или по крайней мере понять, насколько качество товара соответствует требованиям внешнего рынка», — подытожил Артем Белов.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь