03.04.2020
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 1735
Артем Белов: Союзмолоко по-прежнему убеждено, что обязательная маркировка молочному рынку не нужна

- Союзмолоко по-прежнему убежден, что необходимо отказаться от введения обязательной маркировки молочной продукции. Внедрение системы маркировки нецелесообразно, учитывая уже работающую систему прослеживаемости (ЭВС) и крайне незначительную (менее 0,01%) долю контрафактной продукции, - подчеркнул Артем Белов.

В пресс-службе Союзмолоко отметили, что по итогам тестового нанесения кодов на предприятиях не удалось подобрать оптимальные опции нанесения и типы оборудования ни для одного вида упаковки. Все производственные линии обследованных предприятий нуждаются в дооснащении. Некоторые решения приводят к существенному замедлению линий (вплоть до 50%), что негативно отразится на производительности всей отрасли. Это ставит под угрозу стабильность поставок отечественной молочной продукции и приведет к росту импорта.

Производители упаковки предупреждают, что необходимость инвестиций и замедление скорости печати приведут также к росту стоимости упаковочных решений. Кроме того, до текущего момента не проводилось тестирование логистических операций, хранения и учета маркированной продукции.

В среднем чтобы оснастить одну производственную линию требуется около от 4 млн руб до 10 млн руб. При этом поставщики оборудования не гарантируют 100%-ную считываемость кодов, и часть продукции (в некоторых случаях ее доля доходит до 85%) должна быть списана – и это дополнительные потери бизнеса. По расчетам союза, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд. руб. Дополнительные затраты на маркировку приведут к снижению доступности качественной молочной продукции и росту себестоимости производства продукции минимум на 3-4%.

В Союзмолоко напомнили, что в нынешних экономических условиях дополнительная и не целесообразная нагрузка отрасли не нужна.


09.07.2020

Молочные канатоходцы: как найти баланс

Принцип канатоходца требует балансирования и уравновешивания: даже в пандемию можно найти плюсы и минусы, которые позволят не только оставаться на производственной трапеции, но идти вперед. The DairyNews поговорило с компаниями-поставщиками решений для молочной отрасли и узнало их видение текущей ситуации на рынке, прогнозы и сделало выводы.
Белый медведь, ООО Филиал №1
Адрес:  Краснодарский край, Гулькевичский район, с. Отрадо-Ольгинское, ул. Ленина, д. 73 
 
Кубаньтехносервис ПК, ООО
Адрес:  Краснодарский кр., г. Краснодар, ул. Старокубанская, д. 2/7 
 
Молочная компания, ООО
Адрес:  Краснодарский кр., г. Краснодар, ул. Им. Щорса, д. 47 офис 6 
 
Кубаньмолоко, ООО
Адрес:  Краснодарский кр., г. Краснодар, ул. Колхозная, д. 3 офис 7