Артем Белов: система маркировки борется с контрафактом, но не с фальсификатом

Источник: The DairyNews
По словам генерального директора Союзмолоко Артема Белова, система маркировки продукции борется с контрафактом, но совершенно никак не борется с фальсификатом. Об этом эксперт заявил в своем выступлении на совещании в Общественной палате РФ, пишет The DairyNews.

"Для пищевой отрасли фальсификат гораздо более актуальная тема, чем контрафакт. В нашей (молочной – ред.) отрасли отличие на два порядка.  Проблема контрафакта, на борьбу с которым направлена система маркировки, по нашим оценкам, это 0,01%. Если переводить это все в деньги это, примерно, 120 млн рублей от общей выручки отрасли в более 1 млрд. рублей. При этом проблема фальсификата действительно существует, но она не решается и не может быть никак решена с помощью маркировки. Маркировка совершенно не будет показывать, что по сути размещено в плотной упаковке", - подчеркнул Артем Белов.

По оценкам Союзмолоко единовременные затраты отрасли на внедрение маркировки составят 25 млрд рублей, ежегодные затраты отрасли составят 24 млрд рублей +20% НДС. Общие затраты составят таким образом 45 млрд рублей, при том, что общая прибыль отрасли  по данным 2018 года достигла 35 млрд рублей. 

По словам Артема Белова, по сути, 2/3 прибыли молочной отрасли в случае принятия маркировки будут перечисляться частной компании. Ранее отраслевики задавали большой вопрос к введению системы "Платон", но если в случае последней отчисления идут в дорожный фонд, то в случае с маркировкой ситуация не ясна.

"Не забывайте также, что если где-то в цепочке вашу продукцию не считают, она будет признана контрафактной, т.е. должна будет выйти из оборота. Мы вели переговоры с поставщиками оборудования, и они не готовы дать гарантии, максимально на что они готовы пойти – дать 98% гарантию того, что будет считываться код в цепочке. Это значит, что по самым оптимистичным подсчетам 2% оборота по всем продуктам, - а у нас порядка 40 млрд позиций ежегодно, -  будут выбывать", - подчеркнул Артем Белов.

Эксперт также подчеркнул, что вопрос введения маркировки никак не обсуждается с бизнес-сообществом.

"Нет финансовой оценки, нет анализа целесообразности введения маркировки на готовую молочную продукцию, нет вообще никаких цифр. Этот вопрос принимался сенаторами, напрямую просили у коллег из ЦРПТ просили эти цифры. В конечном итоге вроде бы договорились, что эти цифры будут предоставлены, но в каком виде они будут предоставлены и будут ли они предоставлены пока большой вопрос", - подчеркнул Артем Белов.

Напомним, введение маркировки на готовую молочную продукцию предполагается с 1 июня 2020 года, в настоящее время проходит пилотный эксперимент на ряде предприятий. По данным ЦРПТдля молочной отрасли апробирован наиболее простой метод печати кодов. 
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь