Артем Белов: Маркировка - это самая дорогая регуляторная мера в истории современной России
По словам Белова, для молочной отрасли это также крайне дорогое нововведение, которое в первый год потребует от бизнеса около 61 млрд. руб., в последующем ежегодные операционные затраты составят 35 млрд. руб. При этом валовая прибыль всей молочной отрасли, включая сектор производства сырого молока и переработку, составляет 35 млрд. руб. Господдержка отрасли составляет ежегодно 32-35 млрд руб. Самая существенная нагрузка ляжет в данном случае на малый бизнес.
«Объем контрафактной продукции в отрасли не превышает 1%, а если мы хотим решать проблему фальсификата, но для этого у нас есть система «Меркурий», - подчеркнул Белов.
По его мнению, во время пандемии ни в коем случае нельзя продолжать проведение эксперимента на предприятиях, крайне важно не допустить распространение болезни. Он предложил перенести сроки введения маркировки для остальных отраслей, а для молочной вернуться к вопросу целесообразности введения с учетом уже действующей системы «Меркурий».
Ранее мы сообщали, что МЭР поддерживает перенос сроков обязательной маркировки.