Аркадий Пономарев: пилотный проект по маркировке должен пройти на заводах, которые могут идентифицироваться со всей молочной отраслью

Источник: The DairyNews
Аркадий Пономарев, член аграрного комитета Госдумы РФ в ходе круглого стола в ГД высказал мнение о ходе процесса внедрения обязательной маркировки молочной продукции, пишет The DairyNews.
Аркадий Пономарев: пилотный проект по маркировке должен пройти на заводах, которые могут идентифицироваться со всей молочной отраслью

“Необходимо говорить сегодня о процессах внедрения маркировки прямыми словами. Для меня непонятно слово эксперимент: мы что-то мешаем в пробирке и хотим получить? Почему попытка внедрить маркировку молочной продукции называется экспериментом? Пилотный проект должен реализовываться на нескольких заводах, которые могут идентифицироваться со всей молочной отраслью. Завод мороженого, завод цельномолочной продукции, завод по производству сыров, например”, - высказался Аркадий Пономарев.

По словам эксперта, сегодня непонятно, почему одна продукция будет маркироваться, другая нет. Как таким образом можно говорить о каких бы то ни было попытках ввести прослеживаемость?

“Часть малых предприятий мы не вводим в маркировку (фермерских хозяйств), а большие, средние, малые - будут маркировать продукцию? Как будет измеряться - кто большой, кто малый? По головам сотрудников?”, - обратился Пономарев к участникам круглого стола со стороны оператора маркировки. - “Для того чтобы учесть все товарные потоки, нельзя делить на фермерское, не фермерское, большое или малое".

По словам Аркадия Пономарева, также не поясняется, почему именно марка ЦРПТ должна наноситься на продукцию предприятий по всей России. 

“Почему каждое предприятие не может сделать свою марку, свой QR-код, зарегистрировать его и в общей системе, к примеру, “Меркурий" и использовать. В данный момент вы создаем некую монополию - монополизированное государственно-частное партнерство", - высказался Аркадий Пономарев. 

“Большие сомнения возникают в предложении о типографиях. Молочную отрасль хотят загнать в определенные типографии, способные напечатать марку на продукции. Наконец, мне непонятна массированная реклама маркировки, которая дается сегодня в СМИ. По большому счету, некоторые вещи о которых говорят в этих сообщениях - обман потребителей. И ЦРПТ стоит от этого воздерживаться", - заявил Аркадий Пономарев, подчеркнув, что в любом случае есть распоряжение правительства и его надо выполнять.

“Необходимо создание полноценной рабочей группы, определение предприятий, старт пилотного проекта на конкретных предприятиях, определение исполнителей и только тогда мы можем по крайней мере подойти к решению этой проблемы. В противном случае мы получим ситуацию, не выгодную никому - ни разработчикам, ни молочной отрасли", - подчеркнул Аркадий Пономарев. 

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью