Анна Матюшкина: Многие люди корову не видели, а то, что коза умная – просто не знают

Источник: The DairyNews
Многие люди корову не видели, а то, что коза умная – просто не знают. Об этом заявила директор фермы «Веселая корова» Анна Матюшкина, рассказывая об опыте организации экскурсий на свою ферму. Такими наблюдениями она поделилась во время своего выступления на круглом столе «Отечественное сыроварение. Реальность и перспективы» в рамках международной выставки «Агрос-2022», передает The DairyNews.

В своем выступлении Анна Матюшкина рассказала о наиболее эффективных каналах продаж. «Чтобы привлечь покупателей, например в свой фирменный магазин, нужно приоткрыть двери фермы, пускать туда посетителей. Просто за молоком уже никто не пойдет. Сейчас есть и магазины, и доставка», - отметила она.

«Чтобы покупатель к вам пришел, надо иметь полноценный магазин», - отметила Анна Матюшкина.

Кроме того, по ее словам, пандемия показала, что сайт и Инстаграм – это просто мастхэв для фермеров.  «Когда все закрылось, в магазины не приходили. И фермеры не знали, куда девать продукцию. А у нас доставка развивалась. И в пандемию, в первый локдаун, мы жили неплохо, потому что развивать эти канали начали заранее», - прокомментировала предпринимательница.

По мнению Анны Матюшкиной, чтобы создать свой бренд, фермеру нужно приоткрыть двери фермы и показать потенциальным клиентам свой труд. «Чтобы люди воспринимали компанию не только как сыроварню, чтобы они видели, как вы работаете. Тогда возникает больше доверия. И не нужно пояснять, что у тебя есть коровы, когда посетитель их увидел», - сказала она.

Глава фермы «Веселая корова» также рассказала о важности различных праздников и других мероприятий для потенциальных покупателей. «Городских жителей удивляет все. Многие люди коров не видели.  Жирафов и слонов видели, а коров – нет. То, что что коза умная – они не знают. Что ее дрессировать можно как собаку. Что можно прийти и барашка погладить», - пояснила Анна Матюшкина.

Предпринимательница также напомнила о том, где начинающие фермеры могут получить теоретическую базу для ведения бизнеса.

«Когда я начинала, не было фермеров, у которых можно было спросить: «Все ли я правильно делаю. А здесь какой документ нужен»? Я ездила на какой-то завод в Коломну и, возможно, многие мои ошибки пошли от того, что я ориентировалась на заводы, потому что не было в нашей стране в 2014 году столько фермеров», - сказала она.

«Сейчас же есть центр фермерских компетенций, школа фермеров, есть ассоциация фермеров Московской области, и там мы состоим. Может, не все захотят вам что-то рассказывать, но вы спрашивайте, у всех», - призвала Анна Матюшкина.

«Все, что нужно начинающим фермерам – это упорство, желание и трудолюбие», - заключила она.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью