Андрей Шутов: решения по маркировке обойдутся КОМОС ГРУПП от 4 до 5 млн рублей на линию
Источник: The DairyNews
Управляющий акционер ООО «КОМОС ГРУПП» Андрей Шутов рассказал, что для субхолдинга компании по переработке молока ОАО «МИЛКОМ» наиболее приоритетным и целевым является типографский способ нанесения штрих-кода на упаковку молочной продукции, пишет The DairyNews.
По словам эксперта, данный метод позволяет снизить риски, связанные с работой маркирующего оборудования непосредственно на производстве, а также издержки на его обслуживание и расходные материалы.
По мнению Андрея Шутова, расходы на внедрение комплексного решения по маркировке зависят как от специфики производственных линий, их производительности, степени их распространенности в отрасли, так и от разновидности выпускаемой молочной продукции, поскольку для некоторых товарных категорий требуется вести поэкземплярный учет на всей товаропроводящей цепи.
- Учитывая большое разнообразие производственных линий ОАО «МИЛКОМ» и широкий ассортимент выпускаемой на них продукции, средняя стоимость внедрения «под ключ» решения по маркировке нам обойдется от 4 до 5 млн рублей на одну линию. Это соответствует результатам независимого исследования влияния обязательной маркировки на работу молочной отрасли, проведенного аудиторской компанией E&Y, - рассказал Андрей Шутов.
Он также добавил, что, с точки зрения капитальных затрат наиболее оптимальным методом нанесения штрих-кода на упаковку молочной продукции является именно типографский метод.
При этом, по словам эксперта, необходимо принимать во внимание тот факт, что не все типографии сегодня имеют технические возможности наносить коды на упаковку молочных продуктов. А переоборудование типографий, по экспертным оценкам, повлечет за собой увеличение стоимости упаковки от 10% до 200% от ее начальной стоимости.
Андрей Шутов отметил, что с внедрением обязательной маркировки производители будут нести значительные капитальные и оперативные затраты, что, в свою очередь, повлияет на себестоимость готовой продукции. Эксперт считает, что ее изменение зависит от совокупности параметров, таких как: требования к поэкземплярному учету, форм-фактор, разновидность упаковки продукции, а также от линий, на которых производится продукция.
Руководитель одного из крупнейших переработчиков молока в стране рассказал, что в настоящий момент специалисты ОАО «МИЛКОМ» совместно с интегратором планомерно проводят работы по внедрению технических и программных решений для маркировки на производственных площадках, продукция которых попадает под первый этап ввода обязательной маркировки.
- Что касается сложностей, с которыми мы столкнулись, во-первых, это низкая степень готовности типографий к нанесению кодов маркировки на упаковку в промышленных масштабах и в требуемый срок. Поэтому мы вынуждены прорабатывать варианты нанесения штрих-кода непосредственно при производстве продукции. А это риск двойных затрат и вероятность пересмотра ряда технических решений, когда готовность типографии и стоимость готовой упаковки со штрих-кодом достигнут приемлемого уровня, - рассказал Андрей Шутов.
Он также добавил, что определенные сложности связаны со сжатыми сроками на подготовку и высоким одномоментным спросом на услуги интеграторов и типографий. По мнению эксперта, из-за высокой нагрузки и нехватки ресурсов это может отрицательно сказаться на качестве проработки технических решений, а также на возможности выполнения заказов в коммерческих объемах.
- К тому же, до сих пор отсутствуют проверенные варианты нанесения штрих-кода для высокоскоростных линий по производству мороженого в гибкой упаковке. Поэтому производители вынуждены прорабатывать технические решения для подобных линий только в части сериализации и без поэкземплярного учета, который потребуется в конце 2023 года. И, наконец, обязательное введение маркировки заставляет производителей проводить масштабную внутреннюю реорганизацию всей цепочки существующих бизнес-процессов – производственных, логистических, IT, продаж, снабжения, качества, маркетинга и так далее, - заключил Андрей Шутов.
Напомним, ранее мы писали о том, что минсельхоз отмечает неготовность типографий к маркировке молочной продукции.
По данным Центра изучения молочного рынка (DIA) переработка молока предприятиями агрохолдинга КОМОС в 2020 году составила 515,9 тыс. тонн, что позволило занять третье место в стране по данному показателю.
По мнению Андрея Шутова, расходы на внедрение комплексного решения по маркировке зависят как от специфики производственных линий, их производительности, степени их распространенности в отрасли, так и от разновидности выпускаемой молочной продукции, поскольку для некоторых товарных категорий требуется вести поэкземплярный учет на всей товаропроводящей цепи.
- Учитывая большое разнообразие производственных линий ОАО «МИЛКОМ» и широкий ассортимент выпускаемой на них продукции, средняя стоимость внедрения «под ключ» решения по маркировке нам обойдется от 4 до 5 млн рублей на одну линию. Это соответствует результатам независимого исследования влияния обязательной маркировки на работу молочной отрасли, проведенного аудиторской компанией E&Y, - рассказал Андрей Шутов.
Он также добавил, что, с точки зрения капитальных затрат наиболее оптимальным методом нанесения штрих-кода на упаковку молочной продукции является именно типографский метод.
При этом, по словам эксперта, необходимо принимать во внимание тот факт, что не все типографии сегодня имеют технические возможности наносить коды на упаковку молочных продуктов. А переоборудование типографий, по экспертным оценкам, повлечет за собой увеличение стоимости упаковки от 10% до 200% от ее начальной стоимости.
Андрей Шутов отметил, что с внедрением обязательной маркировки производители будут нести значительные капитальные и оперативные затраты, что, в свою очередь, повлияет на себестоимость готовой продукции. Эксперт считает, что ее изменение зависит от совокупности параметров, таких как: требования к поэкземплярному учету, форм-фактор, разновидность упаковки продукции, а также от линий, на которых производится продукция.
Руководитель одного из крупнейших переработчиков молока в стране рассказал, что в настоящий момент специалисты ОАО «МИЛКОМ» совместно с интегратором планомерно проводят работы по внедрению технических и программных решений для маркировки на производственных площадках, продукция которых попадает под первый этап ввода обязательной маркировки.
- Что касается сложностей, с которыми мы столкнулись, во-первых, это низкая степень готовности типографий к нанесению кодов маркировки на упаковку в промышленных масштабах и в требуемый срок. Поэтому мы вынуждены прорабатывать варианты нанесения штрих-кода непосредственно при производстве продукции. А это риск двойных затрат и вероятность пересмотра ряда технических решений, когда готовность типографии и стоимость готовой упаковки со штрих-кодом достигнут приемлемого уровня, - рассказал Андрей Шутов.
Он также добавил, что определенные сложности связаны со сжатыми сроками на подготовку и высоким одномоментным спросом на услуги интеграторов и типографий. По мнению эксперта, из-за высокой нагрузки и нехватки ресурсов это может отрицательно сказаться на качестве проработки технических решений, а также на возможности выполнения заказов в коммерческих объемах.
- К тому же, до сих пор отсутствуют проверенные варианты нанесения штрих-кода для высокоскоростных линий по производству мороженого в гибкой упаковке. Поэтому производители вынуждены прорабатывать технические решения для подобных линий только в части сериализации и без поэкземплярного учета, который потребуется в конце 2023 года. И, наконец, обязательное введение маркировки заставляет производителей проводить масштабную внутреннюю реорганизацию всей цепочки существующих бизнес-процессов – производственных, логистических, IT, продаж, снабжения, качества, маркетинга и так далее, - заключил Андрей Шутов.
Напомним, ранее мы писали о том, что минсельхоз отмечает неготовность типографий к маркировке молочной продукции.
По данным Центра изучения молочного рынка (DIA) переработка молока предприятиями агрохолдинга КОМОС в 2020 году составила 515,9 тыс. тонн, что позволило занять третье место в стране по данному показателю.
Популярные темы
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью
15.04.2024
Dairy Index DIA вырос на шесть копеек
01.04.2024
Dairy Index DIA вырос на три копейки