Андрей Олейник: Господдержка идет не на те направления, которые помогут сельхозпроизводителям стать конкурентоспособными

Источник: The DairyNews
Председатель совета директоров, генеральный директор группы компаний “Прогресс Агро” Андрей Олейник рассказал об эффективности мер государственной поддержки АПК. По мнению спикера, существующие меры поддержки направлены, скорее, на поддержание сектора и решение текущих проблем, а не на его развитие. Выступление спикера состоялось в рамках “Аграрного форума России”, организованного газетой “Ведомости”, пишет The DairyNews.

Эксперт отметил, что говорить об отсутствии поддержки сектора некорректно, она осуществляется и объемы ее достаточно велики.

— Но если на прошлой конференции, на которой мы присутствовали, обсуждались трактора земля, то сейчас мы говорим уже о технологиях, инновациях, профессионалах – мы говорим о развитии. АПК прошел период становления, у всех есть отработанная технология, возникают вопросы дальнейшего движения и развития, а в этом направлении мы пока не очень видим поддержку государства. Поддержка точечная, направленная сейчас на «тушение пожаров», — в лучшем случае когда что-то загорается, но чаще – когда уже все сгорело. Поддержки на развитие, на будущее, мы пока не видим, — подчеркнул Андрей Олейник.
Видя общие тенденции рынка, “Прогресс Агро” активнее работает с генетикой и селекцией, пытается придумать возможные варианты использования растительных белков. И по этим направлениям, заметил спикер, добиться господдержки довольно сложно. Помимо этого, актуальной остается проблема поиска квалифицированных кадров:
— Рынок сталкивается с дичайшим дефицитом специалистов, мы перекупаем друг у друга людей. И все компании самостоятельно готовят и обучают персонал, но на это тоже нет поддержки.
Не учитывается также рост себестоимости производства сырья, в том числе рост стоимости такой составляющей, как удобрения, которые выросли в цене, по самым оптимистичным данным, на 50%.
— Чего бы хотелось? Вроде как все есть, 3 млрд помощи колхозникам есть. Но она не очень сконцентрирована, она распыляется, она не идет на те направления, которые помогут нашим предприятиям стать устойчивыми и конкурентоспособными, — подытожил спикер.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews
01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь