Анатолий Лосев: Цель введения маркировки в молочной отрасли непонятна, а с фальсификатом уже борется «Меркурий»
К третьему этапу «Молвесту» необходимо было оборудовать 45 производственных линий. Компанией уже закуплено специальное оборудование по нанесению штрих-кодов Data Matrix на продукцию – это транспортеры, датчики, системы технического зрения, сканеры. По сути, идет монтаж полноценных линий, комментирует Анатолий Лосев.
— Но самое сложное – это обучить более 300 человек (операторы линий, начальники смен, рабочие цехов и т.д.). С конца октября мы уже начали этот процесс, обучение одного специалиста занимало около двух недель. Кроме того, мы дополнительно нанимаем на работу около 50 сотрудников для работы на производстве и в офисе. Они будут заказывать коды, создавать и отправлять отчеты и т.д. Часть этой работы ляжет дополнительной нагрузкой на действующих сотрудников, — дополнил генеральный директор ГК «Молвест».
По словам Анатолия Лосева, введение маркировки отняло много финансовых и человеческих ресурсов. Предприятие вынуждено было переделать все свои стратегические планы развития и переориентировать людей, которых планировалось привлечь к новым проектам, на работу с маркировкой.
— При этом цель ее введения в молочной отрасли непонятна. Подделок среди молочных продуктов на рынке нет, никто не подделывает молочные бренды – это дорого и неэффективно, а с фальсификатом активно борется программа «Меркурий» Минсельхоза. Она отслеживает движение сырья по всей цепочке. И по ежемесячным отчетам Минсельхоза мы видим, что борьба с фальсификатом идет — периодически закрываются какие-то площадки, — резюмировал Анатолий Лосев.
Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews