11.10.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 4261
Анатолий Лосев: средства, необходимые для маркировки готовой продукции, лучше вложить в строительство новых молзаводов

Сегодня многие участники рынка признают, что важным вопросом остается обоснование введения маркировки для готовой молочной продукции. Ни в одной стране мира нет подобной системы в качестве обязательной, хотя существуют имиджевые проекты у отдельно взятых переработчиков молока.

Маркировка характеризуется огромными первоначальными вложениями, которые отрасли сейчас не нужны. Гораздо более важным является необходимость модернизации и перевооружения молочных предприятий, отметил Анатолий Лосев.

- Стоит помнить, что рано или поздно санкции закончатся и российские заводы столкнутся с конкуренцией, в первую очередь, с европейскими компаниями. Мы должны быть не хуже, а в идеале - эффективнее конкурентов. У нас для этого есть все. Необходимо доинвестировать в оборудование и очистные сооружения, - подчеркнул Анатолий Лосев.

По словам руководителя "Молвеста", помимо значительных первоначальных вложений в маркировку, остаются также ежегодные и ежемесячные отчисления.

- Нам пока не сообщались цифры по инвестициям на весь объем или на единицу продукции, мы не знаем, будут ли льготные категории с учетом того, что молоко - социально значимый продукт, будет ли субсидирование. Неофициально сообщается о затратах от 25 до 50 копеек за единицу продукта. Мы можем прогнозировать, что отрасль недополучит от 6 до 12 млрд рублей, в зависимости от того, какой будет конечная цифра вложений. Кроме того, есть дополнительные затраты на обслуживание линии, обучение персонала. Мы считаем, что лучше бы эти средства ушли на строительство очистных сооружений и крупных заводов. В течение пяти лет новые площадки были бы готовы и являлись бы современным эффективным производством, - заключил эксперт.

Напомним, с 15 июля 2019 года в России проходит эксперимент по маркировке ряда видов готовой молочной продукции: он продлится до 29 февраля 2020 года, а запуск обязательной маркировки запланирован на 1 июня 2020 года.

Согласно постановлению правительства РФ, маркируются молоко и сливки, сухое молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочная сыворотка, сливочное масло, сыры, творог и другие продукты. Полномочия оператора информационной системы, осуществляющего информационное обеспечение эксперимента, закреплены за Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ).

По предварительным оценкам Союзмолоко, совокупные единовременные инвестиции составят около 25 млрд руб., а ежегодные затраты - около 20 млрд руб. При этом чистая прибыль отрасли за 2018 г. составила 35 млрд руб.


02.07.2020

«Считать мы стали раны»: как молочная отрасль пережила карантин

Вот уже почти 4 месяца мир сотрясается от ударов, вызванных пандемией коронавируса. Этот период прочно утвердится в мировой истории, по своей масштабности он может легко потягаться с экономическим кризисом 2008 года, российским дефолтом 1998 года или «Черным понедельником». Последствия кризиса вызванного пандемией, только предстоит оценить.
Милаша, КФХ
Адрес:  Иркутская обл., Иркутский район, с. Хомутово, ул. Колхозная, 135/1 
 
Буренка, ССПК
Адрес:  Челябинская обл., Чебаркульский район, с. Кундравы, ул. Больничная, д. 40 
 
Чеховское отделение отечественного мясо-молочного производственного объединения, ООО
Адрес:  Московская обл., Чеховский район, пос. Васькино, д. 4 
 
Белый медведь, ООО (Ростовская обл)
Адрес:  Ростовская обл., г. Ростов-На-Дону, ул. Лениногорская, д. 11/10/8