11.10.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 4072
Анатолий Лосев: средства, необходимые для маркировки готовой продукции, лучше вложить в строительство новых молзаводов

Сегодня многие участники рынка признают, что важным вопросом остается обоснование введения маркировки для готовой молочной продукции. Ни в одной стране мира нет подобной системы в качестве обязательной, хотя существуют имиджевые проекты у отдельно взятых переработчиков молока.

Маркировка характеризуется огромными первоначальными вложениями, которые отрасли сейчас не нужны. Гораздо более важным является необходимость модернизации и перевооружения молочных предприятий, отметил Анатолий Лосев.

- Стоит помнить, что рано или поздно санкции закончатся и российские заводы столкнутся с конкуренцией, в первую очередь, с европейскими компаниями. Мы должны быть не хуже, а в идеале - эффективнее конкурентов. У нас для этого есть все. Необходимо доинвестировать в оборудование и очистные сооружения, - подчеркнул Анатолий Лосев.

По словам руководителя "Молвеста", помимо значительных первоначальных вложений в маркировку, остаются также ежегодные и ежемесячные отчисления.

- Нам пока не сообщались цифры по инвестициям на весь объем или на единицу продукции, мы не знаем, будут ли льготные категории с учетом того, что молоко - социально значимый продукт, будет ли субсидирование. Неофициально сообщается о затратах от 25 до 50 копеек за единицу продукта. Мы можем прогнозировать, что отрасль недополучит от 6 до 12 млрд рублей, в зависимости от того, какой будет конечная цифра вложений. Кроме того, есть дополнительные затраты на обслуживание линии, обучение персонала. Мы считаем, что лучше бы эти средства ушли на строительство очистных сооружений и крупных заводов. В течение пяти лет новые площадки были бы готовы и являлись бы современным эффективным производством, - заключил эксперт.

Напомним, с 15 июля 2019 года в России проходит эксперимент по маркировке ряда видов готовой молочной продукции: он продлится до 29 февраля 2020 года, а запуск обязательной маркировки запланирован на 1 июня 2020 года.

Согласно постановлению правительства РФ, маркируются молоко и сливки, сухое молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочная сыворотка, сливочное масло, сыры, творог и другие продукты. Полномочия оператора информационной системы, осуществляющего информационное обеспечение эксперимента, закреплены за Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ).

По предварительным оценкам Союзмолоко, совокупные единовременные инвестиции составят около 25 млрд руб., а ежегодные затраты - около 20 млрд руб. При этом чистая прибыль отрасли за 2018 г. составила 35 млрд руб.

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Брестское мороженое, ОАО
Адрес:  Брестская обл., г. Брест, ул. Интернациональная, д. 42 
 
Усятское молоко, ООО
Адрес:  Алтайский кр., Бийский район, с. Усятское, ул. Сростинская, д. 1 
 
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка