Анатолий Лосев: производство сливочного масла в 2020 году снизится на 1-2%

Источник: The DairyNews
По словам Анатолия Лосева, генерального директора ГК «Молвест», в 2020 году производство сливочного масла в России продолжит снижаться. Падение составит минимум 1-2%. Основной причиной этому эксперт назвал рост цены на сырое молоко при снижении доходов населения, пишет The DairyNews.

«Доходы населения не растут, а цена на сливочное масло продолжает повышаться, по моему прогнозу, в 2020 году она повысится на 5-7% при увеличении цены на сырое молоко. При отсутствии роста доходов наших потребителей спрос на масло будет существенно падать, на 2-2,5%», - сказал он.

Также руководитель отметил, что у российского сливочного масла нет никаких экспортных перспектив. Цена на сырье – основное составляющее масла – в России более чем на 25% выше, чем у ее ближайшего соседа - Белоруссии.

«Очевидно, что там, где молоко дешевле, дешевле и все молочные продукты, они и получат большую долю рынка», - добавил Анатолий Лосев.  

Дальнейшие перспективы рынка сливочного масла, по словам Анатолия Лосева, будут напрямую зависеть от того, как государство будет заниматься проблемой фальсификата. Поможет в этом «Меркурий», уже обладающий всей необходимой информацией, которая, к сожалению, никак не используется по назначению.

«Если мы ничего не будем делать с фальсификатом, объемы натурального масла будут продолжать падать. Ну а при снижении доли фальсификата на рынке, потребление масляных продуктов и спредов будет падать, а натурального масла – расти», - заявил Анатолий Лосев.

По предварительным данным Росстат (Росстат, USDA), за январь-октябрь 2019 года производство сливочного масла в России снизилось на 0,2% по сравнению с соответствующим периодом 2018 года (до 219,3 тыс. тонн). При этом импорт масла вырос на 30,5% до 94 тыс. тонн, экспорт снизился на 17,8%.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь