Анастасия Джафарова: только промо-предложения вносят позитивный вклад в молочку

Источник: The DairyNews
По словам директора по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели GfK Rus Анастасии Джафаровой, впервые за год наблюдается снижение потребления в сегменте традиционных молочных продуктов, пишет The DairyNews с "Молочных сессий", проходящих в Москве.
В стране открываются новые точки дискаунтеров и растет количество промо-предложений. Потребитель в сложившейся ситуации вынужден искать более дешевую продукцию, охарактеризовала ситуацию Анастасия Джафарова.

"Только промо-предложения вносят положительную динамику по спросу на молочку. На первом месте по промо - творожки - рост в 40%. Доля термостатной сметаны выросла на 77%. На наш взгляд, существуют точки роста в различных сегментах. Рост простых йогуртов -14% Рост есть только в высокомаржинальных продуктах", - отметила аналитик.

По наблюдениям экспертов, сегодня сокращая расходы, потребители либо реже ходят в магазин, либо меньше берут за каждую покупку.

"Приведу такие показатели: объем брендированного масла упал на 6%. По небрендированному и весовому маслу сокращение почти на 19%. Внутри категории масла - 49 процентов - именно весовое и небрендированное. Это одна из причин, по которым росла цена на масло", - сказала Анастасия Джафарова, отмечая, что промо-предложения и дальше будут расти.

В целом по оценке Gfk в секторе продовольствия 15% затрат потребителей приходится на молочные продукты. На первом месте мясо.

"Вся молочная группа за годовой период сократилась более чем на треть процента в тоннаже. На первом месте молоко. Сливочное масло выросло в цене более чем на 26% за год. При этом категория упала более чем на 13% в потреблении", - заявила аналитик.

Представители сети "Ашан" в ходе выступления эксперта отметили, что рынок находится не в кризисе, а в "новой экономической реальности".

"Победит тот ритейл который использует инструмент перераспределенной маржи", - заявили представители сети.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью