Аналитики ждут роста выручки онлайн-супермаркета Х5 более чем вдвое в 2020 году

Источник: interfax.ru
Выручка Perekrestok.ru (онлайн-супермаркет X5 Retail (MOEX: FIVE) Group) вырастет более чем вдвое в 2020 году, ожидают аналитики "ВТБ Капитала".

В 2019 году чистая выручка онлайн-супермаркета Perekrestok.ru выросла в 3,3 раза, до 4,31 млрд рублей с 1,29 млрд рублей годом ранее. Количество заказов также увеличилось в 3,3 раза - до 1 млн 367,332 млрд рублей. Ограничения и опасения, связанные с коронавирусом, вызвали взрывной рост спроса онлайн-продаж, говорил ранее на этой неделе главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.

"Этот кризис вызвал взрывной рост онлайн-продаж perekrestok.ru и экспресс-доставки, и я уверен, что после кризиса тренд сохранится. И если до кризиса, когда планировали наше развитие, мы видели одни цифры, то, когда эта ситуация закончится, мы будем ориентироваться на другие цифры и пересматривать наш подход к развитию онлайн-сервисов в России", - сообщил он.

Еще в прошлом году глава Х5 заявил, что цель Perekrestok.ru - стать крупнейшим игроком на рынке онлайн-торговли продуктами питания в России. По итогам 2019 года онлайн-супермаркет Х5 был вторым после "Утконоса" с долей рынка в 9,6% против 22,6% у конкурента, сообщается в обзоре "ВТБ Капитала" со ссылкой на собственные данные и данные InfoLine. Выручка "Утконоса", по данным аналитиков, в прошлом году составила 10,2 млрд рублей, но рост был всего на 0,4%. За ними следуют Ozon (7,8% на рынке e-grocery), Igooods (5,8%), "Азбука вкуса" (5,3%), "Детский мир" (MOEX: DSKY) (5,3%), "О`Кей" (4,7%), "Сбермаркет" (4,1%), Wildberries (3,6%), "Ашан" (2,9%), "Самокат" (1,6%), "Яндекс.Лавка" (0,7%). На остальных игроков пришлось 26,2% российского рынка e-grocery, объем которого в прошлом году составил 45 млрд рублей.

Введенные ограничения увеличили спрос на онлайн-заказы в три-четыре раза, что подтолкнуло ритейлеров ускорить развитие интернет-сервисов, говорится в обзоре аналитиков "ВТБ Капитала". По их мнению, Х5 оказалась наиболее подготовленной к сегодняшним вызовам: компания справляется с ростом количества заказов более чем вдвое при сопоставимом увеличении среднего чека и фокусируется на товарах базового спроса.

Кроме того, стратегия ритейлера предусматривает перевод 34 гипермаркетов в сеть "Перекресток" с возможностью для развития e-commerce. Х5 - крупнейший в России ритейлер. На конец декабря группа объединяла 16,297 тыс. магазинов: 15,354 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 852 супермаркета "Перекресток" и 91 гипермаркет "Карусель". Выручка компании в 2019 году выросла на 13,2%, до 1 трлн 734,347 млрд рублей.

Согласно стратегии ритейлера, в 2029 году около 20% его выручки должен обеспечивать новый бизнес: онлайн-магазин, 5 POST (подразделение компании, развивающее услуги доставки заказов из сторонних интернет-магазинов в постаматы в магазинах Х5), экспресс-доставка и другие, еще не запущенные проекты. До половины выручки Х5 хочет получать за счет цифровых каналов (например, персонализированных промо-предложений).

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь