Аналитики «СберМаркета» изучили пристрастия россиян к чаю и кофе

Источник: https://www.rbc.ru
Большинство россиян регулярно пьют кофе, а чай уступает этому напитку. Среди любимых видов — растворимый и молотый кофе. Такие данные опубликовал «СберМаркет» в своем совместном исследовании с производителем напитков — компанией «Май» (есть у РБК, компании принадлежат бренды чая «Майский» и Richard).

Опрос проводился в августе 2021 года, в нем приняли участие более 1500 человек по всей России. «СберМаркет» и компания «Май» сопоставили данные опроса с внутренней аналитикой продаж.

По данным исследования, 64% россиян регулярно пьют кофейные напитки, в то время как чай — 54%. Третье место занимают лимонад и иные напитки (27%).

Среди людей, выбирающих кофе, наибольшей популярностью пользуется растворимый (46%) и молотый (39%). Еще 5% предпочитают капсульный кофе. Любители чая чаще выбирают классический черный (65%) и зеленый (19%). Фруктовый и травяной напиток выбирают 8 и 6% россиян соответственно. Реже всего россияне пьют матчу — японский зеленый чай, растертый в порошок, — его выбирает только 1% россиян.

Также «СберМаркет» подсчитал, что люди в возрасте от 18 до 24 лет и старше 55 лет чаще пьют чай, чем кофе. Исследователи полагают, что это может быть обусловлено привычками и отсутствием необходимости в бодрящем напитке. Те, кому от 25 до 54 лет, скорее выберут кофе, чем чай.

В то же время 41% респондентов признались, что любят пить чай без сахара, но со сладкими десертами, среди которых самыми популярными являются пирожное (49%) или печенье (38%). По 17% россиян одинаково любят пить чай без сахара и без сладкого и с сахаром и сладким. Еще 7% пьют чай с молоком.

Среди кофе наиболее популярным среди людей до 44 лет остается вариант с коровьим молоком. Кроме этого, россияне часто используют соевый и кокосовый варианты альтернативного молока. После 45 лет россияне предпочитают черный кофе — американо или эспрессо. В кофейнях люди чаще выбирают капучино и американо (33 и 27%), латте и эспрессо — на третьем месте (по 17%).

74% россиян пьют чай и кофе преимущественно дома — среди них больше женщин, чем мужчин. Мужчины чаще пьют напитки в офисе (22%) либо покупают в кофейнях (8% мужчин и 5% женщин). Примечательно, что в кофейни чаще ходят люди от 25 до 34 лет. В среднем россиянин тратит около 1 тыс. руб. на кофе в месяц (53% опрошенных).

Аналитики Brand Solutions «СберМаркета» также отметили, что по итогам первого полугодия 2021 года продажи кофе выросли на 70% в заказах, продажи чая — на 86% (в сравнении со вторым полугодием 2020-го). Среди дополнительных покупок к чаю аналитики выделили подсолнечное масло, воду, скумбрию, картофель и кефир. С кофе чаще всего покупают салфетки и воду.

Количество выпитого кофе в натуральном выражении в России впервые превысило количество выпитого чая по итогам 2019 года. Тогда россияне потребили 180 тыс. т всех возможных кофейных напитков, в то время как чайных — 140 тыс. т. Однако в исследовательской компании GFK отмечали, что в пересчете на одну чашку кофе уходит больше, чем чая. Поэтому если пересчитать купленный потребителями чай и кофе в чашки с готовым напитком, то получится, что кофе в России все равно потребляют на 25% меньше, чем чая.
12.10.2021
В последнее время мы все чаще обсуждаем АПК через призму экологичности производства, рационального использования природных ресурсов и грамотной утилизации отходов. «Зеленая повестка» стала больше, чем просто трендом — об этом говорит не только опыт международных холдингов, которые ведут свою деятельность на территории России, но и практики по экологизации производства, которые успешно внедряют российские производители и поставщики решений. The DairyNews собрали комментарии участников рынка, представителей ведомств и поставщиков решений, чтобы понять: готова ли молочная отрасль России к трансформации?
Читать полностью
Календарь