16.07.2014
Источник: ИА DairyNews
Регион: Россия

«Это нормальное сезонное снижение. Значение индекса составило 702 пункта, что на 8% больше значения июня 2013. Столь заметный рост индекса КсМ в годовом выражении наблюдается впервые с ноября 2012 года. До этого годовой рост не превышал 3-5%, а в иные месяцы так и вовсе наблюдалось снижение показателя. Рост индекса в годовом выражении был обусловлен повышением цен на входящие в него ингредиенты, а также увеличением объемов потребления подешевевшего кофе. Таким образом, россияне не отказывают себе в элементарных простых удовольствиях, не смотря на рост цен», - отмечают аналитики РОМИР. 

Напомним, что базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме он-лайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 10 000 участников скан-панели в 32 городах России с населением от 100 тыс. жителей. 

После того как в апреле обеспеченные потребители запаслись недорогим кофе, в мае и июне цены этого продукта у данной группы потребителей вернулись к нормальным показателям. Впрочем, они оказались ниже, чем июне 2013 почти на 20%. А вот объемы закупок кофе резко сократились – почти в два раза против показателя мая 2014 и почти в три раза к июню 2013. У других групп потребителей аномального потребления ни по одному из продуктов замечено не было. 

В Москве Индекс КсМ в июне снизился на 5,3% к показателю мая, на 9% к апрелю и на 16,5% с рекордных значений марта 2014. За год, с июня 2013, он вырос на 10%. За пять лет (с июня 2009) рост индекса в столице составил 29%, что в 1,5 раза ниже уровня инфляции, накопленной за пятилетку. 

Годовой рост индекса в Москве на 10% произошел благодаря росту цен на молоко и шоколад (по 18%), лишь отчасти компенсированному снижением потребления этих продуктов (на 10%). А также благодаря росту покупок кофе на 30% при снижении средней реальной цены приобретения этого продукта на 10%. Цены и объемы приобретения воды за год изменились не значительно – в пределах 1,5 %. 

В других крупных городах в июне 2014 года Индекс КсМ в среднем снизился только на 1% по сравнению с маем и на 10,5% по сравнению мартом. За год (с июня 2013) рост значения индекса составил 7,4%, совпав с официальной оценкой инфляции за этот период. За три года (с июня 2011) рост индекса составил 14%, что в 1,5 раза ниже показателя инфляции потребительского рынка. За пять лет (с июня 2009) рост индекса составил 46%, что практически совпадает со значением потребительской инфляции за пятилетку. 

Годовой рост индекса на 7,4% произошел исключительно благодаря росту цены приобретения молока на 20% при стабильном потреблении этого продукта и росту объемов приобретения кофе на 12% при росте же его средней цены на 2%. Рост цены шоколада на 8% был полностью нивелирован снижением его покупок на 12%. Индекс мог бы вырасти и сильнее, но этому помешало снижение потребления бутилированной воды (две прохладные декады) при стабильных ценах на этот продукт. 

22.03.2019

Идентифицировать все!

В России до 2021 года должна быть внедрена национальная система идентификации животных. Несмотря на то, что работу над соответствующим проектом ведут уже больше 10 лет, необходимая АПК система “подвисла" на стадии согласования в Минэкономразвития. С тех пор работа топчется на месте. Мы поговорили с участниками рынка, чтобы узнать, как они относятся к ситуации.
Гран Летье, ООО
Адрес:  Калужская обл, Износковский район, пос. Мятлево, ул. Интернациональная, д. 28 
 
ОКА Молоко ОП №3, ООО (Пителинский район)
Адрес:  Рязанская область, Пителинский район, с. Нестерово 
 
ОКА Молоко, ООО (Чучковский район)
Адрес:  Рязанская область, Чучковский район, пос. Авангард 
 
Милка РУС, ООО
Адрес:  Курская обл, Большесолдатский район, с. Большое Солдатское, ул. Почтовая, д. 11В литера АА пом. 2