Аналитики прогнозируют рост экспорта молочной продукции из России в 2021 году

Источник: vetandlife.ru
В 2021 году можно рассчитывать на прирост объемов зарубежных поставок российской молочной продукции в 20–25%, считает управляющий партнер «Стреда Консалтинг» Алексей Груздев. В прошлом году Россия экспортировала молочных товаров на 318 миллионов долларов, в физическом выражении это 207 тысяч тонн (рост на 16% к 2019 году).

«В условиях ползущей девальвации мы имеет все необходимые предпосылки для дальнейшего стабильного роста экспорта молочной продукции в ближайшие 2–3 года: объемы производства сырья стабильно растут, вводятся новые мощности переработки, активно расширяется перечень открытых стран и снижаются административные барьеры, все большее количество компаний проявляет интерес к экспорту и постепенно набирается опыта в организации поставок своей продукции на мировой рынок», – добавил Алексей Груздев.

Ведущими покупателями молочных продуктов из России остаются государства постсоветского пространства. Так, экспорт в Казахстан в 2020 году увеличился на 8,7%, до 132 миллионов долларов. Поставки в Беларусь выросли на 7,5%, до 45 миллионов долларов. Экспорт на Украину за январь – декабрь 2020 года оценивается на уровне 45 миллионов долларов (+18%). Такие данные привели в Федеральном центре развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России.

В части расширения географии поставок в последние годы Россия получила доступ на рынки более 15 стран, десять из которых входят в топ-20 крупнейших стран – импортеров молочной продукции – это Япония, Южная Корея, Вьетнам, Саудовская Аравия, ОАЭ, Алжир, Египет. В целом по итогам 2020 года российский агроэкспорт достиг рекордных показателей. Россия поставила за рубеж 79 миллионов тонн продукции АПК на сумму 30,7 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в 2019 году.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь