10.04.2014
Источник: top.rbc.ru
Регион: Россия
О скором повышении цен на импортные товары и товары, произведенные в России с использованием импортного сырья, вчера предупредила Высшая школа экономики (ВШЭ) в своем отчете «О состоянии делового климата в розничной торговле в I квартале 2014 года...». «Предприниматели, занятые в рознице, ожидают продолжения ослабления рубля, а продукции, закупленной по прежним курсам, хватит максимум на пару месяцев», — объясняет автор отчета, директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович.

Чтобы нивелировать рост цен, розничные продавцы проводят «масштабную ревизию ассортимента» продовольственных и непродовольственных товаров, утверждает он: фактически розничные продавцы сейчас ищут возможности заменить на полках импортную продукцию отечественной. Такие выводы эксперты ВШЭ сделали на основе опроса предпринимателей во всех регионах России и последних отчетах Росстата.

По оценкам ВШЭ, Россия сильно зависит от импорта: в среднем по стране 33% всех товаров, реализуемых через розничные сети и несетевыми торговцами, являются импортными. Доля импорта стабильна в последние годы, добавляет Георгий Остапкович. Это означает, что цены на товары, которые не получится заменить отечественными аналогами, подорожают к концу первого полугодия, считает он.

Рубль начал ослабевать с середины февраля этого года, но связанного с этим роста цен Росстат до сих пор не фиксировал. Поставщики присылают уведомления о повышении цен примерно с начала девальвации, подтверждают ритейлеры. Но сети не сразу принимают новые условия. «Общее правило для всех категорий товаров — поставщик обязан уведомить сеть о повышении отпускных цен за 30 дней. По ряду категорий договоры предусматривают ограниченное количество повышений цен в год», — объясняет директор по внешним связям «Дикси» Екатерина Куманина. Кроме этого, часть поставок проавансирована до осени, поэтому цены удается держать, говорит собеседник РБК в одной из сетей. Ревизии поставщиков нет, утверждают в крупнейших продуктовых сетях.

Но повышения цен постепенно принимаются в последние недели. Так, повышение в «Дикси» приняли по импортным фруктам и овощам — по ряду позиций оно составляет от 10 до 25%, говорит Куманина. Молочная продукция в сети дорожает на 7—15%, рост отпускных цен на сахар составил до 8%, говорит она. Также дорожают некоторые виды круп. О намерении повысить цену - на 10% и более - «Дикси» предупредили поставщики мяса и колбасных изделий. Также дорожают некоторые виды круп. По словам директора торгового дивизиона компании «АФГ Националь» (дистрибьютор и производитель крупы) Бориса Шабанова, компания подняла цены на 5—20% на 10% своего ассортимента, в том числе из-за изменения курса доллара. «По остальным позициям в ближайшее время пока не планируем повышать», — говорит он.

В «О’кее» говорят о об общем удорожании продуктов за последний месяц на 15—20%. По словам представителя этой сети Артема Глущенко, отпускные и розничные цены на рыбу выросли на 20%, на шоколад и орехи — примерно на 15%. Рост цены на молоко такой же, как в «Дикси», — около 15%. Увеличение цены на элитный алкоголь, который полностью является импортным, произошло еще в феврале но было «незначительным», говорит он.

Кроме того, выросли отпускные цены на 10% по непродовольственному ассортименту, говорит Артем Глущенко. Особенно дорожала одежда (90% импорта), бытовая техника (80% импорта), спорттовары, канцелярия и игрушки (70% импорта). Кроме того, велика доля импорта в косметике — около 50%.

Каких-либо дальнейших прогнозов по росту отпускных цен, собеседники РБК давать не стали. «Надо понимать, что на цены окажут давление не только курсовые колебания, но и таможенные ограничения, и сезонные факторы», — говорит Екатерина Куманина. Стабильности рынку не добавляют и «торговые войны», говорит председатель совета директоров компании «ПиР Продукт» Андрей Козлов. Например, на этой неделе стало известно, что страны Евросоюза пожаловались в ВТО на запрет ввоза их свинины в Россию.

По данным Росстата, инфляция в марте составила 1%, с начала 2014 года — 2,3%.
22.03.2019

Идентифицировать все!

В России до 2021 года должна быть внедрена национальная система идентификации животных. Несмотря на то, что работу над соответствующим проектом ведут уже больше 10 лет, необходимая АПК система “подвисла" на стадии согласования в Минэкономразвития. С тех пор работа топчется на месте. Мы поговорили с участниками рынка, чтобы узнать, как они относятся к ситуации.
Гран Летье, ООО
Адрес:  Калужская обл, Износковский район, пос. Мятлево, ул. Интернациональная, д. 28 
 
ОКА Молоко ОП №3, ООО (Пителинский район)
Адрес:  Рязанская область, Пителинский район, с. Нестерово 
 
ОКА Молоко, ООО (Чучковский район)
Адрес:  Рязанская область, Чучковский район, пос. Авангард 
 
Милка РУС, ООО
Адрес:  Курская обл, Большесолдатский район, с. Большое Солдатское, ул. Почтовая, д. 11В литера АА пом. 2