Американская Subway не продлила мастер-франшизу на Россию

Источник: incrussia.ru
Глобальные изменения стратегии американской фастфуд сети Subway привели к тому, что компания не продлила мастер-франшизу на Россию. Представитель Subway в США заявил, что речь идет о смене генерального партнера в регионе, его имя он пообещал раскрыть позднее. Сейчас развитием бренда в России занимается «Сабвэй раша франчайзинг компани», которая в сентябре стала мастер-франчайзи другой американской марки фастфуда — Carl’s Jr.

По данным источника Inc. Russia на франчайзинговом рынке, американская Subway не продлила мастер-франшизу на Россию. Основным партнером в стране до последнего времени выступала «Сабвэй раша франайзинг компани» (СРФК). Представитель американской Subway подтвердил Inc. информацию. По его словам, их российская часть бизнеса сейчас находится в переходном периоде, и компания вскоре объявит о новом партнере, который займется дальнейшим развитием в регионе.

Руководитель направления франчайзинга СРФК Олег Протопопов отказался комментировать переговоры с офисом. Пока СРФК остается мастер-франчайзи в России, добавляет он, компания продолжает собирать роялти и предоставлять другим франчайзи всю поддержку.

«Мы продолжаем открывать новые рестораны. Последний откроется в Махачкале в октябре–ноябре. До конца года мы ожидаем открытия еще 12-13 точек», — комментирует Протопопов.

СРФК развивает Subway на российском рынке с 2004 года, штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге. По оценке Inc., совокупная выручка связанных с мастер-франшизой компаний в 2020 году могла составить 191 млн руб., чистый убыток — 17,7 млн руб. В числе владельцев — Дэвид Дитомасо, Джеймс Ганзингер, Дэвид Уорелл, Людмила Пузанова, Елена Бойко, Динара Слобденюк и Ольга Блудовская, следует из «СПАРК-Интерфакс».

По собственным данным, на сентябрь прошлого года российская сеть насчитывала около 500 точек.

В американской Subway не стали раскрывать имя нового партнера, уточнив, что это один из крупнейших российских операторов ресторанов быстрого обслуживания. Его имя обещают объявить позднее. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров предполагает, что речь может идти про «Росинтер ресторантс» или холдинг AmRest.

По словам эксперта портала Franshiza.ru Анны Рождественской, транзит франшизы в России — процесс небыстрый: новому партнеру предстоит перенять взаимоотношения с франчайзи, поставщиками и подрядчиками. На время перехода прав от одной компании к другой, продажи франшиз будут приостановлены, уверена она. На смену партнера может потребоваться до полугода, считает Бурмистров.

Анна Рождественская отмечает, что собственник бренда недавно впервые за 20 лет запустил глобальные изменения взаимоотношений с партнерами, в том числе, обязательный редизайн заведений. Кроме того, на фоне пандемии франшиза в России испытывала особенные сложности, продолжает она: многие точки сети находились на транспортных узлах и в торговых центрах, которые долго не работали из-за ограничений.

Другой собеседник Inc. знает, что российские партнеры Subway уже купили франшизу американской сети бургерных Carl’s Jr. и переключились на ее развитие. По указанным на сайте Carl’s Jr. данным, владельцем бренда в России выступает Nevada Russia Franchising Company, которая, в свою очередь, связана с «Невский 20» и СРФК через владельцев, следует из данных «СПАРК-Интерфакс».

Протопопов подтвердил факт покупки мастер-франшизы, отметив, что переговоры с владельцем бренда компания вела на протяжении последних двух лет. По его словам, речь идет про разные относительно Subway форматы — точки новой сети они открывают в объектах около 150 кв. м., размеры существующих заведений — не более 100 кв. м. В долгосрочной перспективе, они хотят открыть около 300 таких ресторанов.

Планы по выводу новой сети фастфуда в Россию связаны с пониманием, что у компании возникнут проблемы с Subway, считает Бурмистров. При этом, добавляет он, средний чек у Carl’s Jr. выше, чем у McDonald’s или Burger King.

«В России Subway развивается только за счет франчайзинга, поэтому фактически не имеет точек, которые они могли бы «принудительно» перебрендировать в Carl’s Jr . Маловероятно также, что региональные франчайзи Subway перейдут под бренд Carl’s Jr — во-первых, это потребует покупки новой лицензии на бренд и во-вторых, вложения существенных средств в реконцепт. Если такие ситуации и будут происходить, то они будут штучными», — рассказывает Анна Рождественская.

Фастфуд сеть Carl’s Jr. основана в 1941 году Карлом Карчером в США. Первый ресторан в России был открыт в 2006 году в Санкт-Петербурге, к 2014 году сеть насчитывала 29 точек в стране, однако из-за падения рубля и введения продовольственного эмбарго, у управляющей брендом компании ООО «Яркая звезда» начались проблемы с поставками продуктов из Европы, и в январе 2015 года все рестораны сети были закрыты, писали «Ведомости». Следующим мастер-франчайзи бренда Carl’s Jr. в 2016 году стала ООО «Инвестиционно-строительная группа “Форт ис спб”».



05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью